Учёные не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессорный плен». Мои наблюдения за пациентами с 2001 г. по 2010 г., недомогание которых было вызвано разнообразными стрессовыми факторами (их 3965 человек) позволили увидеть интересные закономерности, позволяющие каждому человеку использовать их для повышения собственных механизмов адаптации к стрессовым факторам. Каждый из нас реагирует на окружающую действительность уникальным образом и стрессы для каждого из нас - не одно и то же. Поэтому уровень стресса можно снизить с помощью внутренних механизмов, создающих и удерживающих в нашем сознании ощущения стресса. Так, исследования высшей нервной деятельности показали, что каждое ощущение сопровождается соответствующими биохимическими процессами в мозге и теле, вырабатывая целый комплекс разнообразных сигнальных веществ: нейромедиаторов, гормонов, нейропептидов, в том числе так называемых эндорфинов - естественных опиоидов. Работа с системой эндорфинов может дать выход на качественно новый уровень в борьбе со стрессовыми реакциями, депрессией, синдромом хронической усталости, снижением творческой активности. И тем не менее, эмоции вторичны, т.е. следственны, потому что любое событие в жизни человека интерпретируется его умом и закрепляется в виде вывода, который становится глубинной личностной установкой. Так формируется стереотип мышления и персональная система жизненных ценностей - психопрограмма, которая реализуется на трех уровнях: психическим, физическим и ситуативном. Согласно данным трансперсональной психологии, только 6 % программ поведения человека являются сознательно-осознанными. 94 % этих программ не поддаются контролю ума. Они фиксируются в психике с помощью мыслеобраза, который представляет собой внутрипсихическую кодовую систему.
Мы всего лишь думаем, что информация в закодированном виде существует только в сложных технических системах, а на самом деле всю жизнь тем и занимаемся, что информацию, записанную одним кодом (сочетанием букв алфавита языка), переводим в информацию другого кода (языком звуков или цифр). Чтобы озвучить свои мысли, человек всю жизнь пользуется речью. Мы используем слова для описания понятий, действий, образов, различных ощущений и состояний. Поэтому между словами и ощущениями нарабатывается прочная рефлекторная связь. Эта связь затрагивает не только психические, но и физиологические механизмы. Краткое позитивное утверждение (аффирмация), направленное на конкретный аспект нашего сознания, закладывает новую программу, согласно которой подсознание строит свою работу и создает жизненные ситуации, соответствующее данной аффирмации по смыслу.
Чтобы контролировать изменениями, происходящими в организме пациента, мы использовали «I-M-@-G-O»-технологию (от лат. imago - воображение), разработанную доктором РАЕН, профессором Юрием Станиславовичем Бут, которая является одним из вариантов уже давно известного и широко применяемого в мире метода биологической обратной связи (БОС). Эта технология помогает имитировать мышление.
С помощью «I-M-@-G-O»-технологии, которая является, с нашей точки зрения, лучшим вариантом метода БОС, стало возможным увидеть результат влияния различных по содержанию мыслеформ на функцию любого органа или системы организма.
Воздействовать на мыслеобразы сознательно-волевым усилием - дело заведомо безнадёжное, ибо бессознательное живёт по своим законам. Но с подсознанием, как и с человеком, всегда можно договориться, строго соблюдая приёмы общения с ним, говоря на его языке и доверяя ему.
Мыслеформы, созданные пациентом в позитивном ключе и им же озвученные, прописываются языком букв в программу «I-M-@-G-O». Эта программа переводит информацию, записанную одним кодом (сочетанием букв алфавита языка), в информацию другого кода (звуков и цифр), которая далее оценивается аппаратно-программным комплексом «AUR-UM».
Колебания звуковой волны произносимых пациентом аффирмаций, сопровождающихся определенной эмоциональной окраской, настраивают, подобно камертону, энергетику человека на определенный благотворный лад. А изменившиеся показатели внутренних процессов отражаются на экране монитора, как в «физиологическом зеркале».
Улучшенные параметры в виде анатомического образа органа, системы или клеточных элементов, а также соответствующих им спектрограмм, программа оценивает в процентном отношении по сравнению с предыдущими данными. Уже само получение информации об успехе создает условия для того, чтобы афферентная информация двигалась по искусственным каналам, образующим новую, дополняющую основную «петлю» обратной связи между телом и мозгом, которая существует у всех людей, но в некоторых условиях оказывается недостаточной.
Чтобы пациент мог регулярно создавать отчетливый образ тех позитивных изменений в слабом органе или системе органов, которые он наблюдал на экране монитора и ощущал собственным телом, его показатели распечатываются на принтере, как факт реально существовавших в момент коррекции параметров, зафиксированных прибором. «Прокручивая» в своем мозге увиденные изображения улучшенных параметров своего тела, пациент может даже восстанавливать в памяти те ощущения, которые он испытывал в момент проведения процедуры. А когда мысли овладевают воображением, они становятся частью подсознания. Подсознание включает саморегуляцию.
Такого рода визуализация предполагает не только воздействие на пациента извне, но и формирование достаточной силы мотивации которая активизирует его самостоятельные действия, необходимые для формирования позитивного мышления. Это обусловливает не только быстроту, но и стабильность результата у большинства пациентов.
Эффект использования приемов биоуправления с помощью озвученных мыслеформ, создаваемых самими пациентами, зафиксирован у 1853 человек с разнообразными психосоматическими расстройствами, вызванными стрессовым воздействием. Эту процедуру мы назвали КON-ОМ-коррекцией и активно стали ее применять для нивелирования психологических и психосоматических расстройств стрессового генеза.
Чтобы эффективно справляться со стрессом, необходимо усовершенствовать наши психические процессы мышления.
Поэтому непосредственная работа с изменением психопрограммы, реализующейся в поведении индивида и состоянии его здоровья, имеет важнейшее значение для практической медицины и психологии.