Если духовные истины вечны и универсальны, значит их можно выразить на любом языке, в том числе и на языке науки.
Питер Расселл
Считаю, что доказательству существования Бога нет необходимости, поскольку набожные люди всегда и повсюду видят его существование. Например, если в доме горит электрическая лампа, то и здесь можно найти знак существования Бога. Поскольку свободные электроны металла, которые проводят электрический ток, являются результатом упорядоченной структуры металла, созданной Аллахом. В то же время существование атеистов так же бесспорно. Для приглашения их к верному пути Аллаха есть необходимость математического доказательства существования Бога. Согласно принципу верификации Альфреда Айера, «ни одно высказывание не имеет значения, если оно не принадлежит к математике или логике». Поэтому попытаемся доказать существования Бога методом
математики.
Поэтому к доказательству существования Бога подойдем со стороны оценки знания. Потому что во всех небесных книгах многократно декларируется: «Аллах все знает, все видит».
В элементарной пятибалльной шкале объем изучаемого учебного материала можно представить как прямую линию с длиной Lo = 5. Объемы усвоенных и неусвоенных материалов, соответственно, можно обозначить отрезками этой линий: «знает» (Lз) и «не знает» (Lн).
В качестве критерия оценки знания можно взять отношение Lз к Lн. Это отношение обозначено буквой К и названо фактором качества. Ясно, что для 5 балльной шкалы оценок:
Lз + Lн = 5.
В таблице показано изменение К фактора и оценки (по 5 балльной шкале) с изменением относительного усвоения знаний выраженного в процентах.
Усвоение % |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
Оценка по 5 балльной шкале |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
4,75 |
4,8 |
4,85 |
4,9 |
4,95 |
5 |
K фактор |
0,67 |
1 |
1,5 |
2,3 |
4 |
9 |
19 |
23.5 |
33 |
49 |
99 |
∞ |
Очевидно, что когда Lз < Lн, К < 1. Когда Lз = Lн, К = 1. В случае, когда Lз >> Lн, К >>1.
Как видно из таблицы, при 60 %-м усвоении учебного материала значения отрезков «знает» и «не знает» соответственно равны: Lз = 3, Lн = 2. При этом значение фактора качества К = 1,5. Аналогичным образом, для 80 %-го усвоения значения этих параметров, соответственно, будут: Lз = 4, Lн = 1 и К = 4. Как видно из таблицы, с ростом усвоения растут оценка знания и фактор качества К. Легко можно показать, что в случае K = 19, длина отрезка «знает» Lз получает значение - 4,75 а длина отрезка «не знает» Lн - 0,25. Эти цифры означают, что экзаменуемый из 100 вопросов знает 95, не знает только 5. Допустим, что этот уровень знания соответствует требованию, предъявляемому к специалисту в определенной области науки.
Нетрудно понять, что фактор К прямым образом характеризирует интеллектуальные и умственные способности индивидуумов. Очевидно, что для интеллектуальных людей К имеет высокое значение. Ясно, что в среднем значение К для доцента больше, чем для специалистa.
Можно показать, что в случае К = 99, длина отрезка Lз = 4,95, а длина отрезка Lн = 0,05, что означает: тестируемый из 100 вопросов знает 99, не знает только 1. Допустим, что этот уровень знания соответствует уровню кандидата наук. Если индивидуум знает 995 вопросов из 1000, и не знают всего 5, то для такого человека K будет 199. Этот уровень знания, по-видимому, соответствует профессору в определенной области науки. Если ученый знает 9995 вопросов из 10 000 спрашиваемых, то для него К = 1999. Это коэффициент можно отнести к выдающимся ученным в определенной области науки. По видимому, из земных разумных существ самым высоким К обладают пророки. Но и для них значение К должно быть меньше, чем бесконечность.
Поскольку фактор качества K определяется отношением Lз к Lн, когда значение Lз приближается к абсолютному значению, значение Lн приблизится к нулю. Из математики известно что когда знаменатель приближается к нулю, значение K приближается к бесконечности. Здесь, естественно, возникает вопрос: для кого К равняется бесконечности? Кто может обладать бесконечным и абсолютным объемом знаний?
Можно полагать, что таким объемом знаний обладает только всемогущий Бог. Очевидно, что из всех существ, обладающих сознанием, только всемогущий Бог обладает абсолютным знанием. Только для него Lн = 0. Только для него Lз/Lо = 1 и К = ∞. Можно полагать, что такое рассуждение и является математическим доказательством существования Бога.
Поскольку в отличие от Бога люди являются явлением земным, то между знаниями земными и небесными должна находиться непреодолеваемая запрещенная зона знаний. Это означает, что мы в земных условиях никогда не достигнем состояния абсолютной ясности и определенности, как это часто выражают философы.