Подготовка производства на предприятиях носит комплексный характер который заключается в том, что имеет место: комплекс объектов подготовки производства; комплекс этапов подготовки производства; комплекс задач подготовки производства.
Процесс подготовки производства, так же как и производственный процесс, разделяется на определенные виды работ. Путь инновации от ее создания до внедрения в производство представляет собой ряд последовательных этапов.
На исследовательском этапе происходит формирование требований к объекту нововведения. Выполняются работы по изучению потребности в данном изделии, технологии, т.е. проводятся маркетинговые исследования, изучается потенциальный рынок сбыта нововведения, осуществляется прогнозирование и технико-экономическое обоснование производства. Затем формируется информационное обеспечение и проводятся поисковые и прикладные исследования по разработке новшества.
На исследовательском этапе подготовки производства новой техники проводят маркетинговые исследования по изучению рынка оборудования. Изучаются конструкторские, технологические, эксплуатационные особенности оборудования.
Исходным пунктом маркетинговых решений является точное формулирование целей исследования, которые вытекают из целей управления маркетингом.
Результативность и эффективность этих исследований зависит от соблюдения следующих требований:
- исследования должны носить комплексный и систематический характер;
- при их проведении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и конкретности;
- исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции;
- маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и выполнены в установленные сроки.
На исследовательском этапе подготовки производства новой технологии на предприятии должны быть рассмотрены технические, экологические, экономические и социальные задачи.