При передаче мощности от двигателя потребителю, как правило, присутствуют потери. При снижении потерь мощности, существенно снижаются затраты. В Европе и в США уже научились считать все «сопутствующие» затраты, но в нашей стране по прежнему энергосберегающие технологии, позволяющие максимально снизить потери на преобразование исходного вида энергии в требуемый потребителю другой вид, мало распространены. Из расчетов получают, что потери мощности в ременных передачах можно разделить на две категории: потери крутящего момента и потери скорости. Первые возникают из-за потерь энергии на изгиб ремня вокруг шкива, откуда следует, что чем больше будет затрачиваться усилие для изгиба ремня, тем больше будут потери мощности. Потери скорости возникают за счет проскальзывания ремня. Соответственно потери мощности можно избежать путем увеличения коэффициента трения между клиновым ремнем и шкивом. Потеря энергии при работе клиновых ремней происходит от нагрева при проскальзывании, что, в свою очередь, так же ведет к снижению крутящего момента на выходе. Около 0,5 % потерь приходится на упругую деформацию ремня, возникающую из-за неравномерного натяжения ремня при работе передачи, называемое «набеганием». Участки ремня растягиваются по-разному, при прохождении нагруженной и ослабленной ветвей передачи. Обычно клиновые ремни, если правильно установлены и натяжение ремня обязательно контролируется инструментальными средствами, показывают коэффициент полезного действия (КПД) в районе 95-98 %. Для повышения КПД используют более современные материалы и корд с высоким модулем упругости. Так же причиной падения КПД ременных передач, является некачественное обслуживание и регулировка «на глаз» - часто это составляет до 10 % потерь механической энергии, что, в свою очередь, ведет к потерям электроэнергии. Именно поэтому чаще всего применяется зубчато-ременная передача, дающая постоянный КПД более 98 %. Как следствие, при учете всех потерь и возможном их устранении, можно повысить КПД передачи и срок её службы.