Целью работы является анализ работы систем безопасности и их актуальности в наше время. Актуальность этой работы объясняется темя. что современный автомобиль является источником повышенной опасности, а неуклонный рост мощности и скорости автомобиля, плотности движения автомобильных потоков значительно увеличивают вероятность аварийной ситуации. Совокупность конструктивных элементов, применяемых для защиты пассажиров от травм при аварии, составляет систему пассивной безопасности автомобиля. Система должна обеспечивать защиту не только пассажиров и конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения. Материал для работы был взят, как из интернет источников, так и из печатных изданий.
Важнейшими условиями работы систем безопасности является :
- работа ремней безопасности;
- работа донатяжителей ремней безопасности;
- работа активных подголовников (они защищают шею от переломов);
- работа подушек безопасности (водительская, пассажирская, для задних пассажиров, подушка в виде шторки на боковые шторки);
- устойчивость кузова автомобиля, к деформации (каркас или «решетка безопасности»);
- аварийный размыкатель аккумуляторной батареи (служит для аварийного обесточивания двигателя, чтобы не произошло возгорания моторного отсека);
- работа ряда других устройств (система защиты при опрокидывании на кабриолете; детские системы безопасности - крепления, кресла, ремни безопасности);
- работа V-образных подушек безопасности для мотоциклистов, (которая после разворачивания не сдувается, а некоторое время еще остается в рабочем состоянии. При этом она защищает не только голову, но и туловище и руки байкеров);
- специальные защитные костюмы для мотоциклистов (куртка с вшитыми в нее тремя подушками безопасности - со стороны груди и спины. Они спроектированы таким образом, чтобы защитить не только грудь и брюшную область, но и голову, шею и плечи ездока);
- работа подушек безопасности для пешеходов (Эта система защиты включает две подушки - большую, охватывающую переднюю часть автомобиля (бампер, радиаторную решетку, фары и кромку капота) и маленькую, которая размещается у лобового стекла, защищая голову пешехода).
Сегодняшний прогресс в развитии активной и пассивной безопасности поражает. Так как все выше перечисленные, способы безопасности поддерживаются очень сложной и умной электроникой. Но никакие системы электронные или механические не отменяли простого человеческого фактора, так что на дорогах просто будьте бдительны.
Представленный материал может быть использован в изучении дисциплин: «Микропроцессорные системы управления автомобилем и двигателем».