Проблема реформирования подготовки современного педагога-хореографа актуальна в наше время. Она обусловлена изменением подходов и технологий обучения в высшей школе, которые должны уделять вниманиепрежде всего формированию профессионально значимых качеств выпускников, расширению их художественного мировоззрения, воспитанию общей хореографической культуры. Профессиональное мастерство будущего учителя хореографии представляет собой сочетание общепедагогических способностей с искусством воспроизведения танцевальных умений и навыков, а, следовательно, нуждается в комплексной, долгосрочной подготовке в системе педагогического образования.
Общетеоретические основы профессиональной подготовки педагогов хореографов исследовались в работах Г. Березовой, Л. Бондаренко, Ф. Лопухова, А. Вагановой, Е. Валукина, К. Василенко, С. Забредовського, Р. Захарова, К. Голейзовского, А. Мессерера, А. Таракановой, В. Уральской, Л. Цветковой, других исследователей.
Подготовка современных специалистов-хореографов предполагает формирование прочной теоретической базы знаний, широкого спектра практических умений и навыков, необходимых в будущей профессии. Она имеет комплексную структуру, строится на основе взаимодействия различных видов хореографической деятельности в условиях глубокого и эффективного сочетания информационной и творческой функций обучения.
Профессиональная хореографическая подготовка специалистов-хореографов в системе педагогического образования осуществляется по учебному» плану, заключенному в соответствии с государственными стандартами и с учетом нормативныхактов, рекомендаций Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины. На основе учебных планов ежегодно формируются рабочие учебные программы на год. Они рассчитаны по курсам и семестрам, с четким распределением часов, отведенных на изучение дисциплины, видам занятий, недельной нагрузкой.
Комплексный характер профессиональной подготовки будущего учителя хореографа предполагает изучение студентами целого спектра специальных курсов, направленных на формирование основных качеств как педагога-балетмейстера, так и хореографа-исполнителя. Основными среди профильных дисциплин являются: «Теория и практика классического танца», «Теория и практика народного танца», «Методика преподавания хореографии», «Искусство балетмейстера», «Сценическое оформление танца», «Теория и практика современного танца» и др.
Структура хореографической подготовки в системе педагогического образования предусматривает различные формы организации учебно-познавательной деятельности студентов. Среди них наиболее используемыми являются лекции, практические занятия, самостоятельная и индивидуальная работа студентов, консультации, рефераты, курсовые работы, а также педагогическая практика.
Профессиональная подготовка педагогов-хореографов является сложным длительным процессом, требующим не только совершенного профессионального овладения техническим мастерством, но и усвоение методик преподавания дисциплин хореографического цикла, формирование общепедагогической и специальных умений.
Таким образом, профессиональная подготовка будущих учителей-хореографов в системе педагогического образования требует системного, целенаправленного подхода. Обязательными требованиями к любой формыорганизации учебно-познавательной деятельности студентов являются: соответствие содержания учебной программы и логике изучения дисциплины, соблюдение целей и задач реализации учебной, воспитательной и развивающей функций образования в процессе овладения знаниями формирование у студентов способности к самостоятельной работе, развитию их личностных качеств.
Комплексная профессиональная подготовка будущих учителей-хореографов предполагает не только формирование специальных знаний, практических умений и навыков хореографической работы, но и создает возможности для дальнейшего освоения и совершенствования ими технической и исполнительского мастерства, развития общепедагогической и профессионально-практических способностей, без которых невозможна будущая преподавательская деятельность.