Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. Важно найти наиболее эффективные средства для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к обучению.
И среди них особое значение уделяется дидактическим играм, а именно дидактическим играм с использованием интерактивной доски.
Интерактивная доска вполне соответствует способу восприятия информации, свойственному нынешним школьникам (поколению, выросшему на компьютерах и мобильных телефонах), многие из которых используют повышенную потребность в визуализации информации. Благодаря наглядности и интерактивности удается активизировать работу учащихся и поддерживать у них интерес к предмету.
При организации дидактических игр интерактивную доску можно использовать как при групповой, так и при фронтальной форме работы для организации сюжетных, ролевых дидактических игр, лабиринтов, домино, лото и других игр на уроках математики.
В ряду других методических вопросов организации дидактических игр нами рассмотрены различные способы использования интерактивной доски.
Приведем примеры:
- использование генератора случайных чисел (рисунков, геометрических фигур, слов) с помощью интерактивных игральных костей (одной или нескольких);
- использование технологии Drag & drop («Выдели, перемести», «Подбери верное») для разделения объектов на группы, классификаций, сопоставлений и т.д.;
- способ «Восстанови порядок» и многие другие способы.
При использовании интерактивной доски для организации дидактических игр важно учитывать возрастные особенности учащихся.