Новые информaционные технологии предоставляют возможности и необходимость формирования умений учителя начальной школы для пользования ими в процессе обучения. Вместе с владением текстообработки и работы в инетрнет-среде, важное место занимают умения создания презентаций, которые являются традиционным средством наглядности в материале обучения. Чаще всего пользуется линейная форма представления слайдов, которая отвечает последовательности представленного материала. Другой вариант использования презентаций - это представление выбранной информации в нелинейном виде. Технологическое решение, которое предлагает Power Point 2003 заключается в создании интерактивных презентаций, при которых есть возможность осуществления произвольного перехода между слайдами в одной презентации.
Интерактивные презентации предоставляют возможность для создания тестов с вопросами и выбираемыми ответами, один из которых верен. Они осуществляют произвольный переход между слайдами. Тест-презентации, оформленные таким образом могут использоваться учениками для проверки усвоеных знаний. В результате выбора при нажатии активных объектов из слайдов презентации, учащиеся получают слайды с индикацией правильного или неправильного ответа. Эти слайды содержат подходящие изображения и текст.
«Интерактивные презентации - это презентации, чей ход выполнения определяется в зависимости от выбора объекта на экране» [1]. К каждому объекту из слайда как текст, изображение, кнопка, графичная форма, художественный текст можно прикрепить действие, которое выполняется при нажатии на объект в режиме представления. Кнопка в презентации является графичным объектом, при нажатии на котором в режиме представления, в результате получаеся действие. В каждой презентации можно запретить произвольное нажатие на мышь или выбор клавиша клавиатуры. Это опция ограничивает потребителя выбирать только активные объекты на слайде. Тест-презентация в Power Point представляет собой последовательность слайдов с вопросами. Ответы на вопросы могут осуществляться при выборе кнопки, картинки, графичной формы, художественного текста, к которым прикреплена связь для оценки.
Создание теста-презентации содержит следующие этапы в логической последовательности.
Первый этап. Знакомство с возможностями Power Point для реализации:
1. Гиперсвязи активных кнопок, произвольных переходов между слайдами.
2. Назначения действия кнопки при нажатии в режиме предствления.
3. Очертить прозрачные области на графичном изображении, соответствующие правильному или неправильному ответу.
4. Назначения действия на прозрачном участке из графичного изображения.
Второй этап. Подбор вопросов:
1. Выбор подходящих вопросов из произвольного материала обучения.
2. Подбор вопросов и предложенных ответов, которые в подходящей форме могут быть представлены только текстом.
3. Подбор вопросов и предложенных ответов, которые в подходящей форме могут быть представлены графическими объектами WordArt, AutoShapes, Buttons.
4. Подбор вопросов, чьи ответы в подходящей форме могут быть представлены надписями на активных кнопках.
5. Подбор вопросов, чьи возможные ответы являются частью графичного изображения.
Третий этап. Составление презентации в среде Power Point:
1. Расположение вопросов на слайдах
2. Создание гиперсвязок текстовых ответов
3. Придавание действия объектов заданных через WordArt, AutoShapes, Buttons и частями графичных объектов.
4. Создание кнопок для перехода к следующему вопросу.
5. Создание слайдов с индикацией для правильного и неправильного ответа и кнопок для возврата к последнему показанному слайду.
Четвертый этап. Настрой презентации:
1. Тестирование всех гиперсвязок и кнопок.
2. Установление презентации в режиме защиты от произвольного нажатия на пустую область из слайда и запись презентации в формате .pps.
В результате преобретенных умений для составления тест-презентаций обогатится и станет разнообразным набор дидактических средств в будущей работе учителей начальных класов. Использование тест-презентаций является современным дидактическим средством обучения, которое повышает интерес учащихся.
Список литературы
1. Иванов И. Интерактивни презентации // Обучение. - 2010.