Результаты ЕГЭ по математике говорят о слабой геометрической подготовке выпускников средней общеобразовательной школы, что в конечном итоге сказывается на их профессиональном выборе, возможности продолжения образования в технических, строительных, военных и других вузах.
Так в Курганской области в 2009 году из части «В» решили планиметрическую задачу только 6,3 % выпускников, стереометрическую задачу - 11,5 % выпускников. А со стереометрической задачей высокого уровня сложности справилось 0,3 % учащихся. Одной из основных причин сложившейся ситуации является неумение учащихся проводить поиск решения геометрических задач, что является самым трудным этапом в решении задач.
В силу разных обстоятельств учитель, как правило, не может организовать продуманной и систематической работы по обучению поиску решения задач. Основными направлениями в этой работе
могут быть:
- донесение до учащихся сути аналитико-синтетического метода и обучение ему.
- применение эвристических приемов поиска решения задач.
В условиях модернизации школьного образования для этого можно использовать возможности профильного обучения, современные средства обучения, в том числе анимационные возможности программы PowerPoint.