Каждый человек (пациент) должен иметь гарантии качества оказания медицинских услуг. Отношения, возникающие в сфере оказания медицинских услуг, являются специфичными, особенно если медицинская услуга оказывается ненадлежащей и пациенту причинен вред здоровью, который нельзя восстановить или восстанавливается при больших моральных и материальных затратах. В связи с этим компенсация потерь в результате оказания некачественной услуги в этой сфере имеет такой же специфичный характер, обусловленный, прежде всего, сложностью процесса доказывания вины медицинского работника.
К сожалению, законодательство, регламентирующее вопросы ответственности медицинских работников несовершенно, содержит противоречивые нормы, и, привлечь к ответственности медицинского работника, например, за допущенную медицинскую ошибку (неправильный диагноз, неправильно назначенное лечение) очень сложно. На наш взгляд, ответственность медицинских работников гражданско-правового характера должна быть выделена, учитывая значимость оказываемых услуг для жизни и здоровья граждан и получить самостоятельное правовое регулирование. Также как и совершение коррупции, взяточничества лицом (врачом), которое давало клятву и нарушает ее, ставя здоровье граждан в зависимость от удовлетворения своих корыстных потребностей, должно расцениваться, как отягчающее обстоятельство, и выведено в число квалифицирующих признаков отдельных составов преступления.
Гарантиями обеспечения права гражданина на оказание своевременной и качественной медицинской помощи на современном этапе являются страхование профессиональной ответственности медработника и, как нам кажется договорная форма оказания медицинских услуг, которая практически применяется во всех частных клиниках.