В зависимости от задач, которые ставит перед собой художник, степень декоративности живописного пейзажа может быть выражена по-разному и разными средствами. В системе подготовки педагогов-художников владение средствами выразительности имеет неоспоримое значение. Для студентов важно хорошо представлять, что такое декоративность в пейзаже и как достигать того или иного уровня выразительности. В ходе проведенного исследования выявлена совокупность художественных средств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль произведения живописного пейзажа. Исследование показало, что важную роль в создании эффекта декоративности произведения играют декор, выразительность природной фактуры материалов и присущих им особенностей пластические формы, композиционная обобщение линейных ритмов, условность пластических объёмов и цветовых пятен, интенсивность звучания цвета, выразительность и фактура красочного мазка и др. Среди этого разнообразия цвет является не только одним из ведущих средств выражения, которым пользуется художник, но и выступает решающим свойством, определяющим степень психофизиологического и эмоционального воздействия цвета на человека, обусловленного законами его восприятия. Вопросами эмоционального воздействия цвета на человека интересовались многие практики и теоретики искусства прошлого и настоящего - Леонардо да Винчи, И.В. Гете, Э. Делакруа, И. Грабарь, К. Юон., Н. Волков и многие другие. Цвет, как и музыка, впечатляет своим многообразием. Гармония нюансов или контрастов, различная насыщенность и яркость цвета, условность или реалистичность колористической гаммы - все это вызывает определенные ощущения и чувства и выступает залогом притяжения или отторжения зрителем произведения. Даже самый прекрасный пейзаж можно испортить унылым сочетанием цветов. Постижение свойств цвета как средства декоративности в пейзаже может быть плодотворным на основании изучения истории мирового и отечественного искусства, народного художественного творчества. Замечательными образцами использования декоративности цвета в искусстве могут служить и древнейшие наскальные росписи, и мозаики в храмах, и пейзажи импрессионистов, постимпрессионистов. Каждый художник, приобретая индивидуальность, должен творчески переработать предшествующий опыт, выработать свой стиль, находить собственные приемы использования выразительных свойств цвета.