Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Есть фразы, которые могут испортить впечатление от красивого резюме и бойкой, уверенной речи. Они просто режут слух потенциального работодателя. Поэтому стоит запомнить не только смысл этих фраз, но и подготовиться таким образом, чтобы ничто не могло вынудить их произнести.

1. «Я ничего не знаю о вашей компании».

На собеседовании принято спрашивать потенциального сотрудника, почему он выбрал именно эту компанию. Если вы, услышав этот вопрос, покраснеете и промолчите - считайте, что крест на вас уже поставили. Сотрудник отдела кадров, проводящий собеседование, наверняка сделает вывод, что подобная неосведомленность свидетельствует об отсутствии карьерной мотивации, да и неуважение к фирме демонстрирует. Проще говоря, ему тут же станет ясно, что вас интересует только размер потенциальной зарплаты. К тому же, современный уровень развития технологий позволяет в считанные минуты найти нужную информацию, поэтому невежеству нет никакого оправдания.

2. «Я ненавижу своего бывшего босса».

Бывший начальник был, безусловно, не подарок. Он и слова-то хорошего не заслуживает, вот только будущему работодателю знать все подробности вашей совместной работы с бывшим боссом вовсе не обязательно. Не путайте похвальную честность с оскорбительными выпадами. Если же отношения с начальством на предыдущем рабочем месте не складывались до такой степени, что держать их в тайне не получается, постарайтесь спокойно объяснить, какую организационную структуру вы предпочитаете и какой стиль управления вам наиболее симпатичен.

3. «У меня нет вопросов».

Как и неосведомленность о деятельности компании, отсутствие у потенциального сотрудника вопросов на собеседовании сигнализирует об отсутствие интереса. Даже если в ходе беседы интервьюер осветил непонятные для вас детали будущей работы и ответил на все невысказанные вопросы, постарайтесь быстро придумать парочку дополнительных, дабы продемонстрировать свою искреннюю заинтересованность будущей карьерой. Для этого заранее изучите бизнес-стратегию компании и ее цели - чтобы было, о чем спрашивать.

4. «Когда можно ожидать повышения в должности?».

Ваша задача на собеседовании - показать себя целеустремленным человеком, а не продемонстрировать готовность как можно скорее избавиться от должности, которую вы, строго говоря, еще не получили. Существует множество более тактичных способов задать тот же самый вопрос, например, вежливо поинтересоваться, каковы перспективы роста в данной организации. Еще один вариант - спросить интервьюера, почему предлагаемая вам должность освободилась. Если это произошло по причине того, что предыдущий сотрудник ушел на повышение, вам станет понятно, в каком направлении будет развиваться ваша дальнейшая карьера в этой компании.

5. «А давайте поговорим об отпуске».

Любой работодатель знает и уважает ваше право на личную жизнь и отдых. Если со стороны работодателя вам уже поступило твердое предложение занять вакантную должность, самое время обсудить с ним всевозможные «плюшки. Однако не заводите разговор об отдыхе раньше, чем процесс устройства на новую работу войдет в финальную стадию - это когда размер зарплаты давно выяснен, а интервьюер уже произнес волшебную фразу: «Когда вы готовы приступить к работе?»

6. «А вы сами-то женаты? Дети есть?».

В попытке придать собеседованию непринужденность и легкость, опасайтесь перейти невидимую черту и перейти на фамильярный тон. Избегайте неоднозначных вопросов и тем, далеких от работы.

Как принято говорить в подобных случаях...

Говорить цитатами в тему, безусловно, приятно и легко. Однако на потенциальных работодателей подобный стиль общения редко производит впечатление. С их точки зрения, в момент глубокомысленного цитирования трудов Гегеля, Сент-Экзюпери и Достоевского ваша речь звучит заученно и безжизненно. Все же собеседование - это диалог, в ходе которого собеседники пытаются обрести взаимопонимание, а не экзамен по философии или истории литературы.

7. «Больше всего я не ненавижу...».

Оставьте эмоции для читателей личного блока. Злость, возникшая во время спора, не поможет вам переубедить собеседника, а только настроит его против вас. Жалобы не помогут обратить внимание потенциального работодателя на проблему, но приведут к тому, что вам укажут на дверь. Кому нужно держать на работе нытика? Если какое-то высказывание интервьюера задело вас, не вступайте в перепалку, улыбнитесь и продемонстрируйте неиссякаемый оптимизм. Велика вероятность, что бестактность по отношению к вам была допущена намеренно - с целью проверить крепость нервов.

Список литературы

1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. - М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2007. - 688 с.

2. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет: учебное пособие для вузов. - М.: Экономическая литература, 2002.

3. Черноскутов В.Е., Парфенова И.Ю., Ступак И.М. Этика деловых отношений: учеб. пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2006.

4. Электронный ресурс: http://www.sunhome.ru/psychology/11318.

5. Электронный ресурс: http://www.mir-mlm.ru/journal/article-22.htm.