В перечне зафиксированных стандартом умений содержится требование к формированию умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических на нахождение скорости, ускорения и других.
На научно-методическом уровне существует противоречие между высоким дидактическим потенциалом прикладных и практических задач школьного курса математики и отсутствием адекватных методических идей и педагогических технологий для реализации этого потенциала в обучении.
Мы считаем, что если:
1) прикладные задачи включить в функциональный контекст;
2) усилить практический аспект подготовки школьников за счет использования теории практико-ориентированного обучения (Г.К. Селевко);
3) уровень сформированности у учащихся умений решать прикладные задачи выбрать алгоритмический (согласно В.П. Беспалько);
4) целью средней перспективы определить подготовку к итоговому контролю,
то уровень сформированности умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни повысится, следовательно, позволит обеспечить требование стандарта и без труда «перекрыть» уровень итогового контроля.
В КИМ ЕГЭ содержится четыре задания, для выполнения которых требуется уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Например, наибольшую трудность представляет задание B12 (в прошлом году B10), анализ результатов его выполнения по различным регионам страны показывает, что с ним справляется в среднем не более 40% учащихся.
Анализ всех прототипов задач B12 открытого банка заданий позволил нам утвердиться в идее разделения этих задач по функциональному признаку.