«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство», - это научное определение симметрии принадлежит крупному немецкому математику Герману Вейлю (1885-1955), который в своей замечательной книге «Симметрия» проанализировал также переход от простого чувственного восприятия симметрии к ее научному пониманию. Согласно Вейлю, под симметрией следует понимать неизменность (инвариантность) какого-либо объекта при определенного рода преобразованиях.
Окружающий нас мир оказывается все богаче, разнообразней, необычней и его познание становится интересней. С симметрией мы часто встречаемся в искусстве, архитектуре, технике, быту. В естественных науках также царят законы симметрии.
Ребенок живет и развивается в довольно симметричном мире. Каноны симметрии становятся известны ему еще задолго до первого урока в школе. Дети настолько привыкают ко всему симметричному в природе и в окружающей обстановке, что с трудом представляют себе однобокие колосья пшеницы или ржи, лопату, телегу, стог сена или сеялку, космическую ракету или ромашку. Закрыли книжку, сложили лист вдвое - обе половинки совпадают при наложении... Таких примеров множество.
Симметрия, окружающая ребенка, формирует его эстетически, и оказывает влияние на его общее развитие, воспитывает внимание, любознательность, прививает чувства гармонии, красоты. Учение о симметрии представляет собой большую и важную ветвь как в естественных, так и гуманитарных науках. Знакомство с произведениями искусства позволяет более глубоко осознать законы симметрии в науке.