В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Только при строгом научном подходе физическое воспитание становится действенным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития. Закономерности физического воспитания невозможно выявить без познания физиологических основ двигательной деятельности организма.
Цель исследования: сравнить и проанализировать показатели физическую подготовленность мальчиков 10-12 лет, занимающихся волейболом и баскетболом.
Мы предполагаем, что занятия баскетболом и волейболом по-разному влияют на общую физическую подготовленность мальчиков 10-12 лет.
Многолетний процесс физического воспитания и спортивной тренировки может быть успешно осуществлен при условии тщательного учета возрастных особенностей развития человека, уровня его подготовленности, специфики избранного вида спорта, особенностей развития физических качеств и формирования двигательных навыков.
Физическая подготовка спортсмена тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов.
Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных позволяют сделать следующие выводы: развитие физических качеств мальчиков 10-12 лет занимающихся баскетболом и волейболом существенно не отличаются друг от друга. Полученные первичные данные показали, что результаты мальчиков баскетболистов и волейболистов на первом году обучения не превышают средний статистический уровень физической подготовленности.