Трудность оценки координационной сложности нагрузки в игровых видах спорта и, в частности, в футболе обусловлена мультифакторным характером соревновательной деятельности (Ю.Д. Железняк, 1981). Однако и в этих современных источниках вопросы координационной сложности специализированных нагрузок юных футболистов либо не рассматриваются вовсе, либо освещены крайне фрагментарно. Вместе с тем существует мнение (В. Пшебыльский, 2007), что дальнейшее совершенствование тренировочных программ в многолетней подготовке юных футболистов должно основываться на поиске своевременных и суперточечных воздействий, минимизации неэффективных нагрузок.
В связи с этим представляется, что в аспекте разрабатываемой проблемы необходимо систематизировать по степени координационной сложности специализированные средства технической подготовки юных футболистов разного возраста в условиях тренировки и соревновательной деятельности.
При этом данный аспект следует рассматривать с учетом того, что в первую очередь нагрузки повышенной сложности стимулируют рост уровня технического мастерства. Необходимо использовать объективные критерии нормирования нагрузок, эффективные методики технической подготовки юных футболистов разного возраста на основе нормирования специализированных нагрузок повышенной координационной сложности. Планирование специализированных нагрузок повышенной координационной сложности в технической подготовке юных футболистов разного возраста в объемах, соответствующих установленным показателями коэффициента координационной сложности матча, оказывает позитивное влияние на развитие специальной ловкости и повышение уровня; техники владения мячом в условиях скоростных передвижений.