Со времен античности эвфемизмы рассматривались в качестве стилистического тропа, исполняющего роль словесного смягчения. Список коммуникативно значимых качеств речи сформировался еще в античности, о чем свидетельствуют труды Аристотеля, Цицерона, Квинтилиана, других греческих и римских ученых V-I вв. до н.э.
Эвфемизм - это слово или выражение, заменяющее другое, неудобное для данной обстановки или грубое, неприятное.
В ходе нашего исследования мы разделили эвфемизмы на следующие группы:
1. Эвфемизмы, связанные с дискриминацией:
а) расовой, культурной, религиозной;
б) половой;
в) сексуальных меньшинств;
г) других видов.
Например, во избежание оскорбления чьих-либо религиозных чувств Christmas, обозначающее только религиозный христианский праздник, предлагают заменить на Winterval (winter+festival). HappyHolidays, Season´s Greetings.
2. Эвфемизмы, обозначающие страшные и неприятные явления действительности:
а) смерть;
б) болезнь;
в) естественные потребности;
г) физические недостатки;
д) умственные и психические расстройства.
3. Эвфемизмы, связанные с влиянием государства на жизнь людей:
а) военные действия;
б) социальные пороки (пьянство, наркомания, проституция, преступность, ложь);
в) бедность;
г) непрестижные профессии;
д) семья;
е) учреждения госнадзора;
ж) увольнения;
з) академическая неуспеваемость: involvement, conflict (участие, конфликт) вместо war (воина); pacification (подавление, усмирение) вместо annihilation of military resistance (уничтожение военного сопротивления); device вместо bomb (бомба).
4. Эвфемизмы, обозначающие внешний вид и возраст человека:
а) вес;
б) возраст;
в) внешний вид;
г) рост.
5. Эвфемизмы, обозначающие влияние человека флору и фауну.
6. Юмористические эвфемизмы.
7. Дипломатические эвфемизмы.
8. Эвфемизмы в языке рекламы.