Проблема активности личности в обучении - одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике.
Активные методы обучения - методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, направлены не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Активные методы обучения подразделяются на игровые и не игровые, к которым в свою очередь относятся следующие методы: анализ конкретных ситуаций, деловые игры, дидактические или учебные игры, игровые ситуации и игровые приемы и процедуры, тренинги в активном режиме
Активизация учебно-познавательной деятельности достигается за счёт повышения уровня учебной мотивации, которое наблюдается при максимально возможном приближении темпа, направленности учебного процесса к индивидуальным стремлениям и возможностям слушателя.
Признаки методов активного обучения: создание проблемной ситуации, взаимообучение, индивидуализации, исследование изучаемых проблем и явлений. самостоятельное взаимодействие обучающихся с учебной информацией, мотивация. Психолого-педагогические принципы при использовании активных методов: принцип имитационного моделирования; принцип игрового моделирования; принцип совместной деятельности; принцип диалогического общения; принцип проблемности.
Активные методы обучения являются необходимым инструментом для создания современной и эффективной модели учебного процесса подготовки специалистов, основанного на применении современных методов работы с информацией.
Список литературы
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. - М.: Академия, 2006. - 192 с.