Многообразие форм коммуникативного поведения сетевых троллей в пространстве Интернет, позволяет говорить о различных коммуникативных задачах, преследуемых представителями данного сообщества. Как правило, эти задачи находятся в рамках коммуникативного сценария провокации [1]. Поведению сетевого тролля мы даем положительную оценку в случае, если данная деятельность направлена на улучшение качества сетевого ресурса, не затрагивает в грубой форме интересы пользователей, носит позитивный оттенок. Под негативной деятельностью тролля нами понимается грубое нарушение правил сетевых ресурсов. Перечень положительных функций сетевого тролля сводится к следующим:
1. Попытка оживления дискуссии на форуме. Троллем пишется одно сообщение, вызывающее серию сообщений-откликов.
2. Возрождение сетевой жизни. После обширной дискуссии, начатой Интернет-троллем, ресурс приобретает статус известного проекта.
3. Обращение внимания редакторов на некорректную информацию.
4. Спор ради поиска истины. Сообщения, оставленные сетевым троллем, призваны найти решение возникшей проблемы по тому или иному вопросу.
5. Поднятие настроения членам сообщества.
Примерами негативных функций сетевых троллей являются:
1. Нарочное оскорбление идеалов, приоритетов, участников сетевых сообществ.
2. Праздное времяпрепровождение, засоряющее форум.
3. Намеренное преследование ресурсов для снижения их популярности. Возможная работа «по заказу».
4. Получение морального удовлетворения при успешном троллинге.
5. Финансовое обогащение.
Подводя итоги, следует отметить, что определение функции, выполняемой сетевым троллем в конкретный момент времени носит относительный характер: как по причине трудностей, не позволяющих установить выражение той, а не иной функции, так и по причине разницы оценок пользователями ресурса в отношении коммуникативного поведе- ния тролля.
Список литературы
1. Шунейко А.А. Сценарии информационно-коммуникативных событий (общее определение) / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. - 2010. - № 1. - С. 58-64.