Гидроочистка и гидрооблагораживание средних дистиллятов в современной переработке нефти получили широкое распространение и в настоящее время по абсолютным затратам энергии занимают второе место после первичной переработки. Важной задачей любой области промышленности является снижение материальных затрат производства, улучшение качества товарной продукции и увеличение объемов её выпуска.
При проведении функционально-структурного анализа технологической схемы процесса гидроочистки дизельных фракций с целью получения низкозастывающих основ гидравлических масел на действующем предприятии было установлено, что значительное снижение технико-экономических показателей производства связано с проблемой быстрого закоксовывания верхнего слоя катализатора, вследствие чего возрастает перепад давления по высоте реактора и снижается активность катализатора. Ранее в литературе для решения этой проблемы упоминалось об использовании слоя фарфоровых шаров, устанавливаемых в верхней части аппарата. При обработке патентной литературы предлагается использовать слой низкоактивного катализатора [1] на основе оксидов молибдена, никеля, кобальта и кремния на носителе -
оксиде алюминия. Его использование вместо фарфоровых шаров позволит снизить перепад давления в реакторе, уменьшить количество катализаторной пыли и крошки, увеличить срок службы основного катализатора гидроочистки до регенерации до 24-28 месяцев, увеличить степень удаления сернистых соединений до 98 % для дизельных фракций, при существующем межрегенерационном пробеге установки около 12 месяцев.
Список литературы
- Пат. 2147256 РФ, МПК В 01 J 23/883, В 01 J 37/04. Катализатор гидроочистки нефтяных фракций и способ его приготовления / А.Б. Голубев, О.В. Левин [и др.]; ООО «Новокуйбышевский завод катализаторов». - 2000.