Тема дипломного проекта по специальности «Дизайн архитектурной среды»: «Проект памятника святым князьям Борису и Глебу в городе Борисоглебске».
Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня мы осознаём духовный, информативный и пластический голод в городской среде, которую мы населяем, тем острее, чем плотнее нас окружает массовая застройка. В городе Борисоглебске находится исторический памятник архитектуры 1792 года - это Храм в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба.
Из 313 лет своего существования и развития город Борисоглебск на протяжении 307 носит название, которое дали ему имена святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, во имя которых в конце XII века была возведена первая деревянная церковь. По всей Руси князья Борис и Глеб считались защитниками и покровителями воинов земли русской.
Постановка проблемы намечает основные смысловые направления дипломного проекта. Одно из них составляет изучение взаимоотношений системы - «скульптура - архитектура - среда - человек».
Работа над дипломным проектом велась не только в направлении разработки образа памятника, но и его прилегающей территории: создание завершённого ансамбля, включающего макеты, не сохранившихся до нашего времени церквей города Борисоглебска.
Следующий этап в работе над проектом - выбор территории для скульптурного объекта. Территорией была определена Старособорная площадь, располагающаяся перед храмом в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба.
В ходе работы над дизайнерским проектом были решены следующие задачи:
-
сохранение и приумножение исторического наследия города;
-
обоснование роли и значения скульптуры в историческом и современном процессе сложения архитектурно-художественной среды города Борисоглебска;
-
анализ генезиса и эволюции видов и форм храмовой скульптурной пластики, входящей в традиционную систему художественных средств, слагающих эстетический облик города Борисоглебска;
-
осмысление опыта в области интеграции произведений скульптуры в предметно-художественную среду Старособорной площади;
-
изложение основных предпосылок многоаспектного подхода к изучению роли, места и формы скульптуры в процессе формирования художественной среды Старособорной площади;
-
создание нового места отдыха горожан.
Изображение модели памятника решенной в компьютерной графике и скульптурном материале представлено на рис. 1-4.
Список литературы
-
Ожерельева О.В. Основы дизайнерского искусства: учебное пособие для вузов. - Борисоглебск, 2008.
-
Ткачёв В.Н. Архитектурный дизайн. - М.: Архитектура-С, 2006.
- Шимко В.Т. Основы дизайна и средового проектирования: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Архитектура - С», 2007. - 160 с.: ил.