Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

В настоящее время спирты заняли твердую позицию в системе топливообеспечения мирового автомобильного парка. В России для производства топливных спиртов имеется достаточно серьезная сырьевая, технологическая и промышленная база. Биотопливо уже сегодня заменяет нефтяные топлива при их применении на транспорте. Так, например этанол и его смесь с бензином используют в обычных автомобилях. Автомобили, предназначенные для использования этанола и его смесей, активно эксплуатируются в США. Этанол позволяют существенно сократить выбросы парниковых газов по сравнению с нефтяными топливами. Можно заметить, что выбросы у биотоплива значительно меньше, чем у традиционных нефтяных. Они могут улучшить состояние воздуха при их использовании, как в чистом виде, так и в смесях с нефтяными топливами. Прежде всего, это касается выбросов СО, SO2 и сажистых частиц. Этанол имеет очень высокое октановое число, что позволяет эффективно его применять в качестве антидетонационной присадки к бензину. Биотопливо также применяется в гибридных автомобилях. У биотоплива есть и ряд существенных недостатков:

  • повышенная агрессивность по отношению к цветным металлам, пластмассам, некоторым маркам резин, стойким к нефтяным бензинами;
  • повышенная склонность спиртобензиновых смесей к расслоению при попадании в смеси воды.

Также хорошо известна сравнительно низкая калорийность спиртов при сгорании. Технологии производства биотоплива на базе биотехнологий позволят сократить издержки и ослабить зависимость от традиционного сырья. Целлюлозные запасы сырья могли бы использоваться для производства этанола с минимальным загрязнением окружающей среды. Несколько важных факторов могут привести к более широкому применению биотоплива, среди которых:

  • повышение энергетической безопасности;
  • оздоровление окружающей среды и качества воздуха;
  • устойчивое развитие транспорта, аграрного и лесного секторов экономики.