В машиностроении актуальным является вопрос обеспечения высокого качества поверхностей деталей при внутреннем шлифовании. Одним из эффективных способов внутреннего шлифования является центробежное шлифование сборным инструментом. По данному методу сборный инструмент с радиально-подвижными сегментами размещают соосно заготовке, организуя проточную емкость для смазочных средств. Для циркуляции охлаждающей жидкости имеется два отверстия. Жидкость подается через отверстие в крышке и сливается через другое отверстие. При вращении инструмента жидкость разгоняется и образует вращающееся кольцо, омывающее и охлаждающее заготовку. При такой схеме в зоне резания снижаются негативные вибрации, отсутствуют прижоги и в поверхностном слое наблюдаются тангенциальные остаточные напряжения, положительно влияющие на прочность деталей. До настоящего времени подробно не исследован механизм работы новой схемы обработки. Не изучено влияние режимных и кинематических условий обработки на количество поверхностного слоя. С целью получения информации по влиянию различных факторов на процесс шлифования применяли математическое моделирование. Рассматриваемый процесс обработки был представлен в виде «черного ящика» имеющего входы (независимые переменные факторы) и выходы (зависимые переменные параметры оптимизации). В качестве переменных факторов были выбраны частота вращения круга, количество сегментов, материал, масса, а также расход смазки. В качестве параметров оптимизации использовались шероховатость поверхности, точность профиля, и механические показатели поверхностного слоя детали - абсолютное значение твердости и градиент твердости. Задача по оптимизации режимов шлифования решалась с помощью компьютерной программы. Правильность результатов аналитических расчетов подтвердилась испытаниями в лабораторных условиях на круглошлифовальном станке с варьированием вышеотмеченных факторов.