Компьютеры помогают в обработке больших объемов информации. С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с компьютером в интерактивном режиме появляется необходимость создания автоматизированного рабочего места (АРМ), она представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ.
С точки зрения возможности использования АРМ для решения задач менеджера, оно должно отвечать следующим требованиям: своевременное и правильное обеспечение информацией; минимальное время ответа на запросы пользователя, так как может быть большое число клиентов или товаров; адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам, поскольку могут быть работники с разным уровнем квалификации; простота работы на АРМ и легкость общения, надежность и простота обслуживания; возможность быстрого обучения пользователя; возможность работы в составе вычислительной сети, поскольку большое число данных хранится в базах данных (БД) и могут обрабатываться дистанционно.
При построении структуры АРМ менеджера нами предлагаются следующие программные компоненты, которые будут входить в его состав. Microsoft Office - для обработки тестов, электронных таблиц. 1С:Предприятие 8. CRM., базовая версия, которая позволяет автоматизировать процессы управления взаимоотношениями с клиентами и поставщиками в компаниях малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей. БД, позволяющая хранить информацию. Специализированное программное обеспечение, связанное с конкретной предметной областью, в которой работает менеджер. Это может быть «Конструктор туров» и «Реализация турпродукта» для менеджера по туризму, «Прогноз продаж» для менеджера по продажам, «Аналитический блок» для менеджера по рекламе и т.д. Оснащение специалистов такими АРМ позволяет повысить производительность труда учрежденческих работников, сократить их численность и при этом повесить скорость обработки информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и управления.