Суть информационных технологий составляют методы и средства формирования и поддержания информационных потоков в системах управления любыми объектами, в том числе предприятиями индустрии гостеприимства. По функциональному признаку компьютерные системы в турфирмах подразделяются на три класса: 1) основные технологические системы, реализующие выполнение заказов клиентов. В этих системах оператор действует за счет доступа к главным компьютерным системам резервирования; 2) вспомогательные системы, автоматизирующие служебные функции турфирм по формированию документов - счетов, ваучеров, билетов и путеводителей, а также взаиморасчеты с главными компьютерными и транспортными системами; 3) системы управления (информационно-советующие системы), актуализирующие данные о деятельности фирм и предоставляющие руководителям информацию для принятия решений
Использование Интернет - технологий в туристическом бизнесе можно выделить в следующих направлениях: использование виртуального пространства для продвижения на рынке своих услуг.
В результате изучения большого числа Web-сайтов по туристическим ресурсам можно предложить следующие критерии содержания сайтов.
1. Домашняя страница должна иметь привлекательный внешний вид. Она должна указывать на содержание сайта.
2. Информация на страницах сайта должна регулярно обновляться.
3. Структура страниц сайта была должна быть понятной, а информация интересной.
4. Должны быть созданы условия, дабы, пользователь мог убедиться, что на сайте имеется нужная ему информация, и быстро найти ее.
5. Сайты должны по возможности быть интерактивными;
6. Сайты должны иметь доступную систему навигации и поиска информации (например, эффективную систему индексов, прямой выход с каждой страницы сайта на домашнюю страницу, систему поиска, электронную почту, фотогалерею).