Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

На Дальнем Востоке есть все для того, чтобы раз за разом выводить из строя технику строителей, дальнобойщиков и других работников «тяжелого» автомобильного направления. Огромные расстояния, слабая транспортная инфраструктура - это камни преткновения, тормозящие развитие территории. По подсчетам специалистов, транспорт, работающий в регионе, должен выдерживать не только фактическое бездорожье, но и перепады температур в 80 градусов. Поэтому частенько возникают потребности в запасных частях.

На Дальнем Востоке, в том числе и в Хабаровском крае, чаще всего используются грузовики и спецтехника, произведенные в Японии (Хино в том числе). Второе место в «тяжелой нише» делит европейский и американский бульдозер и седельный тягач. Далее по надежности - корейские грузовики и строительная техника. На четвертом месте - отечественные грузовики и тяжелая спецтехника (в основном это КАМАЗ).

Представительства крупных производителей грузовых машин расположены во Владивостоке и в Хабаровске: «Хино-Владивосток», «Приморская транспортная компания» (продажа автомобилей Freightliner и запасных частей к ним), «Спецтехника», «Акира», «Сфера», «Виктори 2», «Автоман», «Вольво» и «Амур Машинери». Это позволяет приобретать запчасти к грузовым машинам с минимальными транспортными расходами (по сравнению с заказом запчастей, например, из Москвы).

Покупателю же в настоящее время легко потеряться среди фирм-продавцов грузовых запчастей. Можно выбирать из большого количества предложений, поэтому потребители ориентируются не только на стоимость, но и на гарантированное качество товара и уровень обслуживания, в том числе и транспортную составляющую обслуживания, в которой значительная роль отводится времени (скорости) поставки.

На рисунке показана схема вариантов поставок грузовых автомобилей, а также запасных частей к ним.

Схема вариантов поставок автомобилей и запчастей

Проанализировав предложения не только официальных представительств производителей грузовых автомобилей, но и посредников, составим таблицу, характеризующую особенности поставки запчастей в г. Комсомольск-на-Амуре. В таблице в баллах выставлена оценка критерия: 1 - наименьшая, 4 - наибольшая.

Сравнительная характеристика особенностей поставки запчастей для грузовых автомобилей

Критерий

КАМАЗ

Volvo

Freightliner

Хино

Скорость поставки

3

2

1

4

Сложность поставки

2

4

3

1

Стоимость поставки

2

3

4

1

Таким образом, наименьшие сложности возникают при поставке запасных частей для автомобилей Хино, что можно объяснить территориальной близостью Японии к Хабаровскому краю, а также большой распространенностью автомобилей этой марки на Дальнем Востоке. Количество посредников, реализующих запасные части для этих автомобилей значительное, а чтобы получить конкурентные преимущества, компании стараются привлекать клиентов, в том числе и условиями поставки, стараясь доставить запасные части в наименее сжатые сроки и по минимальной цене.

Наибольшие сложности возникают при поставке запасных частей для таких грузовых автомобилей как Freightliner и Volvo. Доставка запчастей для этих автомобилей является длительным процессом, так как расположены производители грузовых машин и комплектующих к ним на предприятиях США и Европейского Союза.

Список литературы

1. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика - М.: Дашков и Ко, 2008. - 412 с.

2. Спецтехника и грузовики - дилеры Дальнего Востока - http//www.etractor.ru.