Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ОАО «Амурметалл» - единственный на Дальнем Востоке металлургический завод, производящий сталь с использованием электросталеплавильной технологии с дальнейшим переделом в сортовой и листовой прокат. Производственные мощности металлургического комплекса дают сегодня возможность производить более 800 тысяч тонн жидкой стали в год. ОАО «Амурметалл» сегодня - это современное, динамично развивающееся предприятие, которое вобрало в себя лучшие традиции амурских металлургов и последние технологические достижения металлургической отрасли. Прогрессивная стратегия предприятия, направленная на постоянное обновление и рост производства, выгодное географическое положение и развитая инфраструктура обеспечивает заводу устойчивую позицию, создают конкурентные преимущества на рынке металлопродукции Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Более половины выпускаемой продукции предприятия отгружается на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Тайвань, Филиппины, Южная Корея, Вьетнам, Таиланд, Япония, Северная Корея, Монголия. На сегодняшний день существенными покупателями продукции предприятия в виде слябового листового металла являются Вьетнам и Таиланд.

Основными посредниками ОАО «Амурметалл» при работе на внешних рынках являются крупные международные компании-трейдеры: Voest Alpine Intertrading AG (37%), Stemcor (59%)
и Acmer (4%).

В страны АТР перевозка прямоугольных непрерывнолитых заготовок (слябов), осуществляется железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали до морского торгового порта Владивосток с последующей перевозкой морем до порта назначения. Металлопродукция является традиционным грузопотоком Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). Наличие современных портальных кранов грузоподъемностью до 100 тонн, передовых технологий и перегрузочного оборудования позволяет перерабатывать металлопродукцию самой широкой номенклатуры. ОАО «Амурметалл» перевозит свою экспортную продукцию по данному маршруту по уже отработанной схеме.

Но решения, принятые в конце января 2012 года, принесли значительные изменения в существующую схему и были приняты, прежде всего, с целью развития экономики Хабаровского края. Перевозка черных металлов возобновляется в направлении Ванинского морского порта на участке Комсомольск - Ванино Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Как сообщает пресс-служба магистрали, такое решение было принято в ходе совместного совещания между представителями ДВЖД, ОАО «Амурметалл» и ОАО «Ванинский морской торговый порт». Аналогично порту Владивосток, порт Ванино также имеет значительный опыт по работе с металлогрузами.

Перевозки на данном направлении будут происходить по особым условиям, гарантирующим обратную загрузку полувагонов, так как Дальневосточная железная дорога заинтересована в увеличении объема сдвоенных операций. Железной дорогой по Северному широтному ходу в направлении Ванинского порта будет перевозиться экспортная продукция ОАО «Амурметалл», а в обратном направлении - традиционный груз порта Ванино - глинозем. Предполагается эффективное использование вагонов по схеме «выгрузка-погрузка», что позволит значительно сократить подачу дополнительного порожнего подвижного состава под погрузку глинозема и снизить нагрузку на инфраструктуру ОАО «РЖД» на грузонапряженном направлении участка железной дороги Комсомольск - Ванино. По данной схеме перевозки черных металлов на экспорт должны начаться с февраля 2012 года.

В работе рассмотрены особенности перевозки листового слябового металла на экспорт в страны АТР по уже отработанной схеме, а также по варианту через порт Ванино, проведена экономическая оценка перевозок по двум вариантам.

Список литературы

1. Сайт ОАО «Амурметалл» - http://www.amurmetal.ru.

2. Архив новостей - http://www.portnews.ru.