Для достижения высоких геометрических показателей в машиностроении используют финишные методы обработки, среди которых наибольшее применение находит шлифование.
Классические конструкции абразивных инструментов, схемы шлифования и методы подвода СОЖ не обеспечивают гарантированного присутствия достаточного количества жидкости в зоне контакта абразивных зерен с обрабатываемой заготовкой, что приводит к необходимости использования косвенных методов отвода образующегося тепла - в частности, путем охлаждения круга и самой заготовки вне зоны резания. Анализ литературы показал что, использование «соосных сборных абразивных инструментов с радиально-подвижными сегментами», обеспечивает существенное повышение производительности абразивной обработки отверстий при обеспечении требуемого качества поверхности.
Геометрическая погрешность в продольном сечении, обусловленная кинематикой процесса обработки. Кинематическая составляющая геометрической погрешности обрабатываемой поверхности возрастает при увеличении продольной подачи. При противоположном направлении векторов ωк и ω3 увеличение отношения ω3/ωк приводит к уменьшению геометрической погрешности.
Для уменьшения микрогеометрии, волнистости и погрешности геометрической формы в продольном и поперечном сечении обработку следует проводить при максимальной угловой скорости заготовки, уменьшать продольную и радиальную подачи, скорость вращения круга, увеличивать отношение ω3/ωк, а процесс шлифования проводить при противоположном направлении векторов ωк и ω3.
Использование инструмента с радиально-подвижными сегментами и технологии соосного внутреннего шлифования обеспечивает снижение высотных параметров шероховатости до Ra = 0,14...0,16 мкм и менее, уменьшение средней высоты волнистости в поперечном сечении отверстий до Wz = 0,1...0,3 мкм, уменьшение в 1,5 раза отклонения от круглости что невозможно достичь при использовании классических процессов и абразивных инструментов для внутреннего шлифования.