В современных условиях исключительную значимость и актуальность приобретают вопросы, связанные с проблемой социальной ответственности бизнеса. Все возрастающие требования к социальной роли бизнеса предъявляют международные организации, государственные органы, представители гражданского общества. Внимание общества и власти к социальному направлению деятельности бизнеса объяснимо и вызвано необходимостью решения таких проблем, как смягчение социального неравенства и удовлетворение растущих социальных потребностей граждан. Растет интерес к теме социальной ответственности и со стороны делового сообщества, которое видит в ней способ улучшения имиджа и репутации, оптимизации отношений с обществом и окружающей средой. Современные хозяйствующие субъекты являются социально значимым институтом, несущим обязательства перед обществом. Социальные расходы из издержек превращаются в инвестиции, а социальные ориентации деятельности не менее важны, чем стремление к увеличению прибыли и инновациям. Особенно значимы эти проблемы для организаций потребительской кооперации. Это связано с тем, что потребительская кооперация является важным стратегическим союзником государства в решении социальных вопросов. Она осуществляет многоотраслевую хозяйственную деятельность в интересах пайщиков и обслуживаемого сельского населения, реализуя свои основные функции: решение социальных вопросов и осуществление традиционных видов деятельности в интересах пайщиков.
В связи с вышеизложенным тематика монографии Роздольской И.В. Осадчей С.М., Мозговой Ю.А. представляется весьма актуальной. В монографии приводятся материалы, полученные авторами в ходе самостоятельного исследования.
В монографии авторами систематизированы научные взгляды по определению сущности социальной ответственности организаций, изучена классификация данной категории, определены области ее реализации, охарактеризована специфика формирования социальной ответственности организаций потребительской кооперации на современном этапе развития
Определенный научный интерес представляют методические аспекты реализации социальной ответственности хозяйствующими субъектами. Авторами предлагается методический подход к управлению развитием социального потенциала организаций, в рамках которого используется модель, позволяющая прогнозировать уровень развития социального потенциала предприятия. Заслуживают внимания методические подходы к оценке социально значимых действий организации на основе реализации потребительских ожиданий и предлагаемая авторами методологически обоснованная концепция социального проектирования.
Авторами сформулированы перспективные направления развития социальной политики хозяйствующих субъектов, определено влияние социально ответственного поведения хозяйствующих субъектов на их деловую репутацию.
В представленной научной работе обоснована необходимость создания службы социального развития, внедрение которой позволит выработать политику развития предприятия, обеспечивающую экономический рост, высокие финансовые показатели, реализацию социальной ответственности хозяйствующих субъектов.
Поскольку в настоящее время одним из приоритетов и условием развития хозяйствующих субъектов становится эффективное решение проблем формирования уникального бренда, авторами даны предложения по использованию организациями социального брендинга как способа актуализации ее новых качественных характеристик.
Монография предназначена для использования в учебном процессе по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» (магистратура) и подготовки 080400.68 «Управление персоналом» (магистратура)».
Издание рекомендовано для использования в учебном процессе по направлениям подготовки 080400.68 «Управление персоналом», 080200.68 «Менеджмент», а также для аспирантов и преподавателей.