Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,791

1 1 1 1 1
1

На высшем государственном уровне руководством России признана необходимость реформирования российской системы образования. В связи с этим удивительно актуальными представляются слова товарища обер-прокурора Святейшего Синода князя Николая Жевахова, ещё сто лет назад пророчески мудро отметившего: «Коренная реформа всякой школы сделалась кричащей необходимостью нашего времени. Но в чем бы она ни выразилась, она достигнет цели только тогда, когда, давая ученику знания, даст и ответ на вопрос, зачем ему эти знания нужны». Для медицинских вузов важны работы Н.И. Пирогова, горячо радевшего о целостном воспитании. Одной из форм обучения в любом вузе, а тем более в медицинском, мы считаем привлечение студентов к работе в студенческом научном обществе (СНО). Работу в СНО можно рассматривать как вид классической педагогической технологии, системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (по М.В. Кларину). Участие в СНО способствует формированию у студентов профессионального клинического мышления, позволяет максимально приобщить студента к самостоятельной работе. При этом студент не связан рамками учебной программы и расписанием. Расширению кругозора способствуют подготовленные студентами под руководством опытного преподавателя клинические разборы с анализом научной литературы, клинические обходы с разбором «непрограммных» больных. Особенно перспективно выполнение исследовательских работ в СНО на междисциплинарном уровне, когда студент представляет практическое значение изучения той или иной дисциплины в вузе, её прикладной характер для клинической работы. Студенты, работающие в СНО, могут привлекаться к изготовлению учебных пособий, мультимедийных презентаций, учебных фильмов, которые затем используются в учебном процессе. Такой подход углубляет интерес к медицинской профессии и мотивирует к изучению смежных дисциплин.