Уже давно в центре внимания преподавателей находится вопрос взаимодействия языка и культуры. А вот вопрос: «Необходимо ли принимать во внимание при обучении изменения в языке?», – остается пока без определенного ответа. В последние годы, к примеру, в английском языке наблюдается множество лингвосмысловых изменений: исчезает разница между письменной и устной речью; носители языка пренебрегают нормами грамотности, появляется огромное количество «модных словечек» и т.д.
Следует подчеркнуть, что лексика отличается от других уровней языка. И отличие это заключается, прежде всего, в непосредственной обращенности к настоящей действительности. Все изменения в жизни общества отражаются в лексике. Хотим мы того или нет, языковая мода меняет идеал пользования языком. В процессе коммуникации участникам ее требуется узнавать друг друга и быть узнанными. Языковая мода не может быть скрытой, она должна выставлять себя «на показ». Она должна демонстрировать себя. В настоящее время мы наблюдаем борьбу: с одной стороны, ориентация на традиционную норму, а с другой стороны, ориентация на современную норму. Так, в британских СМИ используются совершенно неприемлемые с точки зрения традиционных норм конструкции. Этого требует современный вкус, современная языковая мода. Нормы литературного сместились в сторону «либерализации», разрушаются представления о незыблемости литературных норм. Явление моды в языке тесно связано с понятием «модные словечки». Они отличаются, к примеру, в английской речи, высокой частотностью, находятся в центре речевого внимания современного человека. В связи с этим на современном этапе обучения иностранным языкам все таки необходимо выделение таких слов и частичное введение их в лексический минимум, необходимый для студентов вузов неязыковых специальностей. «Модные словечки» имеют право занять свое место в силу их высокой частотности и словообразовательной активности. Они находятся в фокусе языкового вкуса, речевой практики современного человека. Их выделение и использование в значительной степени характеризуют определенный этап развития языка и адаптации студентов в обществе.