Основной задачей реформирования отечественного образования является достижение уровня мировых стандартов. Процесс образования и воспитания, основанный должен основываться на гуманистических принципах и служить всестороннему становлению человека, при этом формирование и удовлетворение образовательных, духовно-нравственных потребностей должно проводиться с учетом возможностей личности. Только в этом случае мы можем повысить статус и авторитет национальной системы образования в государственной и общественной сферах. Образование, в основу которого положены современные достижения науки и техники, культуры и искусства, педагогических технологий, будет служить гарантом формирования интеллектуальной нации.
Формирование интеллектуальной личности является одной из актуальных долгосрочных задач единого процесса образования и воспитания, поскольку образованность, интеллектуальность современного человека должны быть сопряжены с его богатым внутренним миром, высоким уровнем культуры, осознанно гуманным отношением к внешнему миру, приверженностью к национальным и общечеловеческим ценностям.
Становиться актуальным, необходимым использование в воспитании молодого поколения, анализ общечеловеческих ценностей исходя из накопленного веками опыта в условиях возрождения национального самосознания и социально-экономического развития с момента обретения независимости нашим государством. Привитие национального воспитания в процессе обучения будет иметь свои особенности. Научная значимость увеличивается, так как путем привития национального воспитания мы его связываем с требованиями настоящего времени и учитываем национальные ценности, культуру, историю, обычаи. В процессе привития национального воспитания молодому поколению, молодое поколение посредством национального воспитания не только изучает свои истоки и черпает силы из нее и испытывая чувство гордости и воспитывая в себе патриотизм, также интересуется другими культурами. И как сказал Президент нашей страны: «Мы должны думать не только о том, чтобы мы могли похвастать не только нашими предками,но и оценкой настоящего и возможностями в будущем».
История народного опыта в воспитании, его становление и развитие переживало разное время. Идя в ногу со временем, и подвергаясь веянию времени не теряя ценностей которые нужны в быту, а наоборот приобретает все более актуальность и возрождает качество народа. Бич нашего времени это то, что поколение которое сдает родителей в дома престарелых, отказывается от детей, молодежь которая предалась употреблению алкоголя и наркотиков, попадание в секты, совершение тяжких преступлений, занятие девушками казашками проституцией, чтобы излечить общество от этого общества, на необходимо возродить ценности народа, которые ложаться в основу национального воспитания. Причиной того, что общество больно такими болезнями, является то, что в образовательных учреждениях не прививается национальное воспитание. Со времени распада Советской эпохи, народ жил оглядываясь по сторонам и метаясь в своих исканиях, растеряли все свои истинные ценности и приобрели не свойственные ему неприятные черты, такие как описанны выше [1].
В ходе привития казахского национального воспитания, мы берем за основу человеческие качества, прививая им национальную самобытностьи вместе с тем в ногу со временем идущее молодое поколение , которое в условиях глобализации, является современными в ногу со временем идущим молодым поколением, которое избавилось от нелицеприятных привычек. «В мировой рактике есть одна правда(акикат). Его основой являтся – государство, точнее говоря национальное государство. Говоря по правде, только та нация, которая создало государство, может влиться в мировой поток и создать свой собственный образ процветания встать на одну линию с процветающими странами.» Также, современное состояние нашей страны и стремление занять свое место в мире являются стремлением государственности. В эпоху Советского Союза мы забыли о таких понятиях как «нация», «национальность», «патриотизм», «национальная идея», «национальная цель», «национальное воспитание». Так как, сохранение национальной самобытности шло в разрез «искусственной» идеологией интернационализма.
Интеллектуальный капитал – это аккумулируемая научно-профессиональная и культурная информация, знания и профессиональные компетенции представителей нации во всех сферах жизнедеятельности, интеллектуальное, культурно-нравственное развитие нации, ее позитивные психические и моральные особенности. Интеллектуальный капитал есть богатство и достояние нации, который составляют образованность, патриотизм, уважение традиций и обычаев народа, а также активная гражданская позиция, смелость, правдивость, дисциплинированность, трудолюбие, т.е. позитивные привычки социального поведения отдельной личности. Сформированность этих основных качеств как у отдельной личности, так и нации в целом является признаком интеллектуальной нации.
Если мы будем национальное воспитание обучающегося, его социальное направление, взгляд на национальный быт, то мы можем рассмотреть актуальность этой монографии с точки зрения национального самосознания [2].
Итак, «Национальное воспитание» – это уважение личностью личности, религиозной терпимости, уважение к обычаям и традициям, обучения ценностям национального достояния, все то, что будет способствовать использованию этих навыков и умений в определенных ситуациях, то есть подход к этой науке и создание учебной программы посредством разностороннего анализа. Только в этом случае мы можем воспитать патриотичную личность.
Актуальное в современном обществе понятие формирование интеллектуальной нации очень важна роль национального воспитания. Воспитанный человек становится интеллектуально развитой личностью. Поэтому образованный учитель должен рассматриваться не только как в качестве практического орудия для формирования интеллектуального поколения, так и с точки зрения научной необходимости.
Быстрое динамическое развитие социума, изменение философия развития в сравнении с прошлыми программами образования, то есть для воспитания человека, его социализация требует нового направления. Новая образовательная парадигма в формировании обучающегося ставит в основу не только его знания, навыки и умения, но и личностные качества, которые могут сфомироваться посредством нового направления в программах.
Орудием для процветания независимого и прославляющегося государства являются знание и образованное поколение.
В толковых словарях, понятия педагогика и психология «Человечное воспитание личности самосознание формируют действия и ценостное направление. Воспитание человечности наряду с формированием знания, навыков и привычек развивают еще и совестливость и интерес к новому» дано такое определение [3].
С этой точки зрения возникает такой вопрос: «Оказывает ли положительное воздействие современных технологий в воспитании ребенка?» Можем ли мы утверждать, что телевизор, сотовые телефоны, видео и компьютерные игры, демонстрирующие перестрелку, гонки, сход лавин и другие явления воздействуют на психологию личности и восприятию окружающего.
Такие причины в настоящее время разделяют понятие в воспитании ребенка и важно, чтобы мы использовали современные технологии в соответствии с требованиями современности и учебной программы [4].
Обучающийся, получая знание, также должен быть в курсе современных течений и ситуаций и умел правильно дать всему оценку. Требования, предъявляемые к современным педагогам, предоставление качественных знаний, систематического воспитания и развития сознательного мышления и умения обучающийся должен ввести в себя достижения и духовно богатое социальная личность.
I. Национальное воспитание. Предпосылки. Условия, значение и роль национального воспитания.
1.1. Научное содержание национального воспитания.
Для того, чтобы определить научно-теоретические основы национального воспитания, нужно учесть его особенности. По определению академика Волкова Г.Н., к этим особенностям относятся такие понятия, как национальное воспитание должно внедряться с самого рождения;создание социума, подчинение окружающей среды, природы посредством труда, труд играент огромную роль в становлении первых людей, появление других видов воспитания, правила которые зародились в ходе приобретения народом опыта и являющиеся эмпирическим знанием; тот факт, что что воспитание зародилось до письменности народов и отделения народов, его устное распространение среди народа и в связи с этим не сохранены имена авторов в народе и сохранены как наследие народа, передовой опыт и умозаключения которые взаимосвязанны с мыслями и пожеланиями народа, мечта которая исходит из этих пожеланий, сохраненные прогрессивные образцы, а то, что не прижилось в воспитании постепенно сходило на нет и выводилась из системы воспитания; так как народная педагогика основывается на искусстве и труде, она постоянно развивается и совершенствуется; также народная педагогика основывается на научной системе, не на теории а на образцах воспитания отдельного индивидуума, результатах, то есть на том, что воспитание непрерывно развиваетсяполученные виды воспитания не разделяются в обществе и даются неделимо.(Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М.: Педагогика, 2000. – 188 с.)
Интеллектуальный потенциал общества формируется и развивается системами воспитания и образования, повышения квалификации и переподготовки кадров, непрерывным самообразованием, научными исследованиями, а также с помощью инструментов и механизмов, которые применяются при принятии и реализации решений в различных областях [5].
Время диктует необходимость подготовки конкурентоспособных специалистов, в частности, учителей с высоким уровнем интеллекта и культуры, которые призваны сформировать и развить стартовый интеллектуальный потенциал и хорошее здоровье молодого поколения. Так, подготовка кадров направлена на разностороннее развитие будущих специалистов и реализуется в соответствии с современными требованиями общества.