Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1
1

Внедрение новых технологий в сферу образования ведет за собой переход от старой схемы репродуктивной передачи знаний к новой, творческой форме обучения. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски.

Использование интерактивной доски в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Освоив специфику различных типов интерактивных заданий, а также овладев умениями составлять и использовать в учебном процессе интерактивные задания, учитель в дальнейшем может создавать целые тематические блоки заданий для уроков разных типов и форм.

Задания для интерактивной доски имеют широкий диапазон применения. Они могут быть использованы как в классной, так и во внеклассной работе с учащимися. В некоторых случаях выполнение интерактивных заданий на уроке иностранного языка может заменить традиционное изложение материала, обеспечивая при этом высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Интерактивные задания могут быть эффективными средством проверки знаний и умений учащихся. Их применение дает возможность установить не только наличие соответствующих знаний, но уровень их усвоения, способность осознанного применения в новой учебной ситуации.

Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.