Согласно статистическим данным, в Российской Федерации в четырех случаях из ста дорожно-транспортные происшествия (ДТП) происходят по вине водителей пассажирского транспорта. Ежегодно происходит более 40 аварий пассажирских автобусов с тяжелыми последствиями. Таким образом, все острее встает вопрос о безопасности пассажиров. ДТП – ведущая причина смертности (в 12 раз выше, чем у других лиц получивших травму), в 6 раз чаще они становятся инвалидами, в 7 раз чаще нуждаются в госпитализации. Около трети жертв ДТП – молодые люди – 15-29 лет.
Цель работы: провести анализ причин учащения ДТП с участием пассажирских автобусов и их последствий.
Результаты: Рассматривая аварийные происшествия на дорогах с участием автобусов можно выделить основные группы причин:
1. ДТП с участием автобусов, где водитель не справился с управлением. Самыми частыми причинами в данной группе являются нарушение скоростного режима, невнимательность и халатность водителя (на них приходится примерно 27 %), а также плохие погодные условия (15 %), примерно с той же частотой встречаются ДТП, возникающие в результате плохого состояния дорожного полотна (5 %). В 2012 году увеличилось число аварий за счет технической неисправности транспортного средства (12 %).
2. Столкновения с другим транспортным средством (лобовое, касательное, фронтальное) - 43 %.
3. Прочие (3 %).
В 2012 году в ДТП с участием автобусов погибли 22 человека, 62 пассажира получили травмы различной степени тяжести. При этом 9 ДТП произошло по вине водителей пассажирского транспорта, в результате чего один человек погиб и 11 были госпитализированы. Всего людские потери в результате ДТП с участием пассажирских автобусов составляют 48.8 % от общего числа ДТП, из которых 55,6 % раненных и 7 % погибших.
Вывод: необходимо повышать безопасность перевозок, разрабатывать удобные пассажирские маршруты, особое внимание уделять обновлению парка подвижного состава и профессионализму водителей.