В работе со студентами медицинских вузов при преподавании фармакологии рекомендуется использовать положение о национальной лекарственной политике. Значительный объем информации о лекарственных средствах, их влиянии на организм человека и принципах фармакотерапии студенты в медицинских вузах получают на кафедрах фармакологии и клинической фармакологии. Поскольку перечни лекарственных препаратов включают большое количество устаревших лекарственных препаратов, а также отсутствует их описание с позиции доказательной медицины, знакомство студентов с формулярной системой и её ролью в повышении эффективности фармакотерапии уже в процессе обучения имеет большое практическое значение. Вопросы рационального использования лекарственных средств, внедрения формулярной системы, проблемы качества побочных эффектов лекарственных средств, полипрагмазии являются предпосылкой для включения в программу обучения знаний о формулярной системе и создания формулярного справочника для студента. Так, каждый выпускник медицинского университета в Нидерландах имеет свой формулярный справочник, включающий 90 препаратов для лечения 210 заболеваний. Планируемый справочник будет рассчитан для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов, а также для интернов и клинических ординаторов. Основные разделы такого справочника могут включать введение в формулярную систему (определение, функции, понятие жизненно важных и необходимых лекарственных средств, уровни доказательности); основные принципы назначения лекарственных препаратов; правила выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов; формулярные статьи; аспекты лекарственного мониторинга.
Таким образом, приобретение студентами знаний о формулярной системе и создание формулярного справочника будут способствовать воспитанию у будущих врачей профессионального подхода в выборе лекарственных средств с учетом принципов «доказательной медицины» и фармакоэкономики и обеспечению рациональной фармакотерапии наиболее распространенных заболеваний.