Нами был проведено исследование влияния использования разработанной технологии на уровень мотивации 153 учащихся нескольких классов различных образовательных школ. Необходимость разработки технологии ДМИП обуславливается выявленной низкой мотивацией школьников к обучению.
Дистанционный мультимедийный Интернет-проект – это технология поэтапной организации учебной деятельности, использующая принцип удаленного взаимодействия его участников посредством сетевой коммуникации с применением новейших информационных технологий.
ДМИП, как педагогическая технология, удовлетворяет основным методологическим требованиям – критериям технологичности, которыми являются: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.
Концепция ДМИП является многозадачной: развитие интереса к предмету и науке, формирование ключевых компетенций, формирование межпредметных связей, совершенствование навыков работы с техническими средствами, взаимодействие между учащимися различных образовательных учреждений (общение, обмен знаниями и опытом).
Технология ДМИП включает в себя следующие этапы реализации: подготовительный, организационный, деятельностный, итоговый.
Технология дистанционных проектов, успешно опробована на дистанционном мультимедийном Интернет-проекте «Физика в рекламе». Было разработано Положение проекта, которое постоянно совершенствуется и развивается в течение 8 лет.
В процессе исследования была разработана концепция дистанционных мультимедийных Интернет-проектов как одной из действенных технологий повышения мотивации обучающихся к предмету. По итогам работы можно сделать следующие выводы: разработана и теоретически описана технология ДМИП, разработан и апробирован на практике дистанционный проект «Физика в рекламе», доказана эффективность использования технологии с точки зрения повышения мотивации (повышение в 2 раза). Также, разработан и запущен портал поддержки дистанционных проектов по различным предметам и направлениям в сети Интернет http://ДМИП.рф
На примере организации ДМИП «Физика в рекламе» достигнут совершенно иной уровень усвоения учебной дисциплины учащимися – уровень творчества (наивысший уровень в классификации уровней усвоения учебной информации по В. П. Беспалько).
Таким образом, нами была разработана новая педагогическая технология и обоснована её эффективность. Технология ДМИП способна стать мощным оружием в руках педагога и хорошим средством повышения уровня мотивации.