Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1 1
1
1841 KB

Актуальность проблемы исследования состоит в том, что сегодня необходимо подготовить специалистов с развитой профессиональной коммуникативной компетентностью, в связи с тем что рынок труда диктует повышенный спрос на специалистов, владеющих несколькими иностранными языками.

Цель данного исследования – проследить развитие профессиональной коммуникативной компетентности студентов посредством развития их знаний, умений, навыков по овладению английским языком.Задачи исследования – провести социологическое исследование развития профессиональной коммуникативной компетентности студентов и развить их теоретическое мышление, проанализировать полученные данные и сделать выводы.Теоретические основы исследования явились положения гуманистической психологии и концепция самоакультурации личности А. Маслоу, К. Роджерса, положение теории деятельности и развитие самосознания А.Н. Леонтьева, концепция субъект – субъектных отношений в обучении В.П. Бедерхановой, Н.В. Кузьминой, Э.Г. Малиночки.

В ходе эксперимента студенты 2-3 курсов самостоятельно читали и переводили технические тексты со словарем и находили понятия, термины в текстах, работали с понятийным аппаратом по определённому (А.Г. Краснопёрова) алгоритму. Студенты с интересом выполняли самостоятельную работу и готовили Интернет-проекты по темам эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханиченского оборудования.

В результате проделанной работы у студентов развилось профессиональное сознание, теоретическое мышление и профессиональная коммуникативная компетентность. Таким образом студенты профессионально социализировались. После усиленного изучения понятий и терминов технических дисциплин на английском языке было проведено социологическое анкетирование со студентами групп Э 3-9 ( контрольная группа) и ЭС 3-9 ( экспериментальная группа) по следующей анкете.

Развитие профессионально-трудовой социализации студентов посредством изучения иностранного языка

Вопросы.

Да

К-до

%

Да

К-после

%

Разница

Да

Э –до

%

Да

Э –после %

Разница

Итого

1. Нужно ли знать термины на английском языке?

15

23

8

22

89

67

59

2. Изучаются ли легче термины, если их учить на английском языке?

15

31

16

22

67

45

29

3. Полностью ли осознаются термины, когда их учат на английском языке?

15

39

24

22

78

56

32

Следовательно, исследование показало, что иностранный язык развивает теоретическое мышление студентов, их профессиональное самосознание, но есть еще зона их ближайшего развития, над которой студентам следует еще самостоятельно работать. Был сделан мониторинг качественной успеваемости студентов в группах ЭС 3-9 и Э 3-9 по овладению понятиями и терминами на начало и конец 5 семестра, который показал, что качественная успеваемость в контрольной группе (Э 3-9) увеличилась на 7,7 %, а в экспериментальной группе (Эс 3-9) увеличилась на 44,5 % .Таким образом, использование иностранного языка в качестве средства развития профессионально-трудовой социализации студентов расширило их профессиональное самосознание, помогло активизировать память, развило их профессиональную речь.