Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1
1
1793 KB

Известно, что рациональное, экономичное катание представляет собой одну из сторон технической подготовки юных хоккеистов. Основу технической подготовки как одной из важных сторон системы формирования хоккеиста составляет процесс обучения техническим приёмам игры и совершенствования в них. Технический приём в хоккее, как и в других спортивных играх, есть двигательное действие, степень владения которым характеризуется двигательным умением и двигательным навыком. Поэтому процесс обучения техническим приёмам и совершенствования в них тесно взаимосвязан с закономерностями формирования двигательных умений и навыков (Д.Р. Черенков, 1995).

Современный высокий уровень развития хоккея с шайбой предъявляет особые требования к процессу начального обучения юных хоккеистов. Известно, что именно этот этап во многом является определяющим для дальнейшего спортивного роста. При этом главное место отводится овладению техникой катания на коньках (В.А. Быстров, 1998; Ю.В. Никонов, 2003; В.П. Савин, 2003, Михайлов К.К., 2007). Поэтому уже с первых шагов обучения необходимо, чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение движениями и был нацелен на овладение рациональной техникой катания на льду, а также на виртуозное владение клюшкой и шайбой.

Проблема эффективного управления учебно-тренировочным процессом юных хоккеистов но овладению техникой катания относится к числу наиболее актуальных. Это связано, прежде всего, с тем, что без рациональной экономичной техники катания невозможен дальнейший рост спортивного мастерства юных хоккеистов.

Переход юношей во взрослые хоккейные клубы сопровождается проблемой дальнейшего совершенствования технического мастерства, в том числе и экономичным катанием. Поэтому молодой хоккеист, попадая в новую среду, теряет драгоценное время на переучивание экономичной технике катания, что ведёт к потере большинства возможностей для роста мастерства. Недостаточное внимание к проблеме совершенствования эффективности управления учебно-тренировочным процессом юных хоккеистов по овладению техникой катания определило наш интерес к данной теме.