Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1 1
1
1801 KB

Современная подготовка баскетболистов – сложный педагогический процесс, которым должен управлять тренер. Для управления системой подготовки баскетболиста и команды в целом тренеру необходимо знать и умело применять в своей деятельности основные функции управления. К таким функциям относятся планирование, материально-техническое обеспечение, организация, педагогический контроль, учет и информация. Основным звеном управления тренировкой является планирование тренировочного процесса.

Планирование подготовки баскетболистов и баскетбольных команд основано на общих принципах и методах, применяемых в отечественной системе спортивной тренировки. Оно требует разносторонних знаний и практического опыта, так как является интегрированной функцией управления, определяющей не только содержание подготовки, но и всю систему управления этим процессом. При этом следует стремиться к творческой переработке передового опыта и знаний об объективных взаимосвязях между организацией тренировки и ростом достижений.

Мы предполагаем, что направленность и содержание учебно-тренировочного процесса в различные периоды макроцикла (переходный, подготовительный и соревновательный) определяет достоверные различия в уровне физического развития и физической подготовленности баскетболисток УТГ-4. В годичном цикле тренировки наблюдается динамика показателей физического развития баскетболисток УТГ-4. При этом наиболее высокие темпы изменения показателей физического развития имеют место в подготовительном периоде, в соревновательном периоде выявлено некоторое снижение темпов изменений, что вероятно обусловливается направленностью учебно-тренировочного процесса в исследуемых периодах.

У баскетболисток УТГ-4 установлено, что в различные периоды макроцикла имеет место разный уровень показателей физической и технической подготовленности. Наибольших показа- телей физической и технической подготовленности исследуемые баскетболистки достигают к середине соревновательного периода. При этом в подготовительном периоде выявлены наибольшие темпы изменения показателей физической и технической подготовленности.