Уровень интегральной подготовленности в футболе является решающим фактором результативности Проблема подготовки юных футболистов является одной из наиболее важных в современной спортивно-педагогической науке, так как в юношеском возрасте закладываются основы физической, технической, тактической, психологической и теоретичес- кой подготовленности. При этом темпы прироста показателей имеют разнонаправленное развитие (А.П. Золотарев, 1997; Г.С. Лалаков, 1998; М.А. Годик, 2006; Г.В. Монаков, 2007).
Эффективность организации тренировочного процесса у юных футболистов, во многом зависит от решения проблемы использования игровых упражнений в сочетании с различными видами подготовок, реализуемых по интегральному принципу на специально-подготовительном этапе (Э.М. Ривера, 1995; А.П. Золотарев, 1997; С.Ю. Тюленьков, 2007).
Реализация методики интегральной подготовки на специально-подготовительном этапе спортивной тренировки юных футболистов позволяет добиться высокого уровня развития игрового мышления футболистов, которое эффективно влияет на решение тактических задач спортсменов. Это объясняются тем, что устойчивость сформированных качеств на протяжении всего годичного цикла подкрепляется и синтезируется за счет применения упражнений игрового характера. Данные упражнения также позволяют эффективно сформировать высокий уровень объема внимания и волевых способностей (П.П. Колупанов, 2010).
Использование комплекса избирательных игровых упражнений позволяют добиться всестороннего развития физических качеств, функциональных возможностей, технического мастерства, психологических и интеллектуальных возможностей, что положительно сказывается на поддержании высокого игрового ритма и темпа в процессе всего матча. Процесс спортивной тренировки юных футболистов на этапе начальной специализации целесообразно строить с преимущественным использованием методики интегральной подготовки, т. к. именно она позволяет комплексно решать задачи спортивной тренировки по развитию функциональных, физических показателей, уровня технико-тактической подготовленности, психологических и интеллектуальных способностей – что позволяет добиться высоких спортивных результатов.