Ведение мяча – один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Правильное, технически грамотное ведение мяча – фундамент для стабильного контроля за ним, основа индивидуального обыгрывания соперника. Существует множество факторов влияющих на эффективность ведения мяча в соревновательных условиях, одним из определяющих факторов является степень развития координационных способностей.
Целью работы будет определение степени влияния развития общих координационных способностей на эффективное выполнение ведения в баскетболе. Это поможет в дальнейшей разработке эффективной методики для тренировки ведения мяча для данной возрастной группы. Объектом исследования является соревновательная деятельность юношей 13–14 лет, предметом исследования является методика тренировки.
В ходе работы оценен исходный уровень развития координационных способностей юношей 13–15 лет по ряду тестов. Выявлена не равномерность их развития у испытуемых и большое расхождение оценок по результатам тестов. Определено что уровень развития координационных способностей во многом зависит от индивидуального уровня развития юного спортсмена в целом.
Выявлено что координационные способности влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Они ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. Ведение мяча, являясь сложно-координационным действием в большой степени зависит от степени развития общей координации движений.
По итогам тестов и наблюдения определена зависимость степени эффективности ведения от уровня развития координационных способностей. Испытуемые с лучшей степенью развития координационных способностей имели в игровых условиях меньше ошибок и потерь на ведении.