Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из основных задач инновационного развития определяет создание условий для формирования у граждан компетенций инновационной деятельности, среди которых способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению; способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде.
Мы рассматриваем инновационную компетентность как готовность субъекта деятельности, выраженную в знаниях, умениях, способностях и мотивах получать и реализовывать продукты интеллектуальной деятельности. Формирование таких компетенций предполагает создание условий для свободы творчества и самовыражения, поощряющих и вознаграждающих людей, обладающих соответствующими компетенциями и достигающих успеха. Таковыми условиями в инновационной образовательной среде вуза являются:
– процесс непрерывного образования и самообразования молодых ученых в области научно-инновационной проектной деятельности (курсы повышения квалификации по программе «Методика организации научно-инновационной и проектной (фандрайзинг) деятельности в области гуманитарных технологий»);
– привлечение молодежи в конкретные практики создания и продвижения инновационных проектов (участие в конкурсах научных проектов, внедрение инновационных идей в практику посредством малых инновационных предприятий).
Реализация данных технологий способствует формированию инновационных компетенций молодых ученых в сфере научной деятельности, развитию инновационного потенциала вузовской молодежи.