Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1
1
1771 KB

В соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года система высшего образования в России нацелена на подготовку студентов, обладающих инновационными компетенциями,в числе которых способность и готовность к разумному риску..Осуществляя инновационную деятельность учитель, вносит существенные, а иногда и радикальные изменения в педагогический процесс, что увеличивает риск результатов внедрения инноваций. Полностью избежать риска при осуществлении инновационной деятельности учитель не может, поэтому одним из условий ее успешной реализации является готовность учителя к риску. Для изучения степени готовности к риску студентов – будущих учителей была использована «Методика диагностики степени готовности к риску Т. Шуберта». Данное исследование проводилось на студентах I-V курса педвуза. В диагностике приняло участие 68студентов. Возрастные рамки испытуемых ограничивались 17-22 годами. Результаты исследования показали, что 51 % студентов – умеренно рисковые люди (среднее значение),17 % -склонны к риску, 5 % – слишком осторожны. В основном среди студентов преобладают умеренно рисковые люди. Одним из условий формирования готовности к риску студентов – будущих учителей является их включение в проектную деятельность. Включаясь в проектную деятельность, студенты – будущие учителя учатся самостоятельно определять возможные риски в процессе практического внедрения авторского проекта деятельности. Целью проектной деятельности является обучение студентов-будущих учителей самостоятельному созданию инновационных продуктов в виде авторских проектов предстоящей деятельности и их практическому использованию [1]. Прогноз и анализ рисков позволяетимпредусмотреть пути преодоления возможных трудностей в процессе практической реализации.