Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1 1 1
1
1773 KB

Одним из недостатков современного высшего образования является, по определению педагогов и психологов, доминирующее развитие логического (аналитического) мышления в ущерб синтетическому (образному). Творческое же мышление зависит во многом от воображения, фантазии, гибкости мыслительных операций, синтетического целостного восприятия действительности, пространственно-образных представлений и т.д.

Как в настоящем, так и в прошлых столетиях творческая активность человека несёт в себе не просто его личностное развитие, но и прогресс, создаёт культуру всего человечества в целом. Творчество – это, прежде всего отображение сущности человека, его отношения к окружающему миру, его желания, мечты, чувства, которые и двигают человечество вперёд ни смотря, ни на что. В основе творчества лежит открытость к возможностям мира. Творчески направленная личность более открыта для получения внешней информации, она переживает проблемы мира, как свои, её энергия не терпит смирения, ищет выход, пути решения. Креативность – это способность личности к творчеству, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей.

Креативные способности заложены в нас при рождении и развиваются примерно до 20 лет. Уровень креативности человека поддерживается только при практической творческой деятельности и использовании креативных методов и техник в качестве вспомогательных инструментов. Многие студенты не обладают достаточно творческими качествами, вследствие чего не могут полноценно создавать и реализовывать программы поведения, когда проблемная ситуация не определена, а так же грамотно строить варианты действий и продуктивно их осуществлять.

Мышление по своей природе процесс творческий. В самом деле, если бы оно двигалось только проторенными путями, то не был бы возможен прогресс ни в одной из сфер человеческой деятельности. Понятие креативности подчеркивает момент его продуктивности, способности постановки новых проблем и поиска их решения.

Область креативности сложна для исследований и вызывает множество споров. Исследовав научную литературу нами выделены творческие способности, характеризующие креативность:

– способность быстро переключаться с одной идеи на другую;

– способность создавать оригинальные идеи;

– способность быстро переключаться с одной идеи на другую;

– способность создавать идеи, отличающиеся от общепринятых

– любознательность;

– способность логически реагировать независимо от стимулов.

Эти способности необходимо развивать студентам для постоянно роста и развития, чтобы быть востребованным в обществе. Как нам видится, это требует от студентов не только быстрой реакции, но развития в себе способности преодолевать различные, прежде всего профессиональные, стереотипы мышления и поведения, то есть быть креативными. Для демонстрации креативности необходимо проявлять такие характеристики, как быстрота, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, самообладание, мобильность, инновационность и уверенность в себе. Это позволит будущим специалистам своевременно находить новые оригинальные решения организационных и управленческих проблем.