Интернет – это распределенная всемирная база знаний, включающая в себя множество различных информационных массивов (информационных ресурсов, баз данных или знаний), состоящих из документов, данных, текстов, объединенных между собой трансграничной телекоммуникационной информационной паутиной или сетью. Но не вся информация может положительно повлиять на подростка. В виду своего возраста и низкому уровню развития защитных реакций от нежелательной информации ребенку, можно без труда навязать практически любую точку зрения и идеологию, что впоследствии негативно скажется как на личности школьника, так и на отношениях с родителями, сверстниками и учителями, а это так же негативно влияет на развитие личности. Особую угрозу таит в себе чрезмерная демонстрация насилия, цинизма, жестокости, что коренным образом противоречит любым нравственным барьерам. И не смотря на то, что сеть интернет – кладезь полезной и интересной информации, выбирать нужное и полезное умеет не каждый. На сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Подростки менее защищены в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности подростка востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа. При этом педагог играет большую роль в воспитании ребенка. В образовательных учреждениях необходимо проводить классные часы и беседы на темы связанные с информационной безопасностью, на которых нужно дать четкое представление о значимости и важности информации, о том, как защитить себя от неблагоприятных информационных вмешательств. В качестве предмета анализа учащимся можно предложить ресурсы, размещенные в популярных сегодня социальных сетях. Подросткам необходимо вновь и вновь показывать, что манипуляция их сознанием осуществляется не только и не столько через реализацию глобальных проектов, применение научных методов и современнейших технических средств, перед которыми человек может быть беззащитен. В значительно большей степени она оказывается результатом того, что происходит с ними ежедневно, и что мы не оцениваем как манипуляцию.