Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1 1 1 1 1
1
1773 KB

В развитии общества нового тысячелетия неизмеримо повысились требования к человеку. Возникает реальная конкуренция на рынке труда, успех в которой зависит от качества образования и подготовки специалиста. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывается, что основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному профессиональному росту [1]. Педагогический процесс вуза при его осуществлении, ориентированном на активизацию личностного саморазвития обучающихся, обладает ни с чем несравнимыми возможностями пробуждения творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса – студентов и педагогов. Именно здесь, в стенах учебного заведения молодой человек развивает свой человеческий талант, чтобы реализовать себя для себя, для своей страны, для человечества в целом [2]. Определяющим для успешной адаптации и жизнедеятельности студента в современных социально-экономических условиях является состояние здоровья. Одним из показателей здоровья человека является уровень его физического развития, которое, в большей мере зависит от физической и двигательной активности. На современном этапе развития общества значение физической культуры и спорта возрастает и приобретает особую остроту. Физическая культура занимает достаточно важное место в учебе, работе, в повседневной жизни. Занятия физическими упражнениями способствуют воспитанию крепких, здоровых людей, в полной мере понимающих значение физического самовоспитания и самосовершенствования. Физическое самовоспитание понимается, как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой. Для самовоспитания нужна воля, она формируется и закрепляется в работе, преодолении трудностей, стоящих на пути к цели. Физическое совершенствование ориентировано на формирование физической культуры личности, оно включает совокупность приемов и видов деятельности, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования. Физическое самовоспитание и физическое совершенствование ориентируют студента на объективную оценку своих слабых и сильных сторон, выстраивание своих приоритетов профессиональной карьеры и дальнейших планов в своей жизни. Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не будут подкрепляться постоянным стремлением человека к самовоспитанию и самосовершенствованию. Физическое самовоспитание и самосовершенствование может быть сопряжено с другими видами самовоспитания – нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др. В нравственном воспитании физическая культура содействует формированию у студентов таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Этому могут помочь регулярные занятия физической культурой и спортом.

Конкурентоспособный специалист – это такой специалист, который может достигать поставленные цели в разных, быстро меняющихся ситуациях. В этом и помогает физическое самосовершенствование. Факторы физического воспитания могут сыграть важную роль в дальнейшей жизни студента. Только начав с себя, мы можем двигаться дальше, приобретая большой опыт. Физическая подготовка даёт студентам толчок к развитию конкурентной жилки, с которой они будет идти по жизни, отталкиваясь от неё в большей или меньшей степени. Всё начинается с самого себя.