На современном этапе развития общества значительно изменились ценностные ориентиры, на первый план вышли материальные ценности, в то время как жизненный уровень большинства населения снизился. Люди вынуждены решать финансовые проблемы, в связи с этим повысилась занятость, агрессивность людей, отчего страдает молодое поколение. Чтобы быть уверенным, что будет все хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других, учить этому детей. Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной. Нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка – должна стать толерантность. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности, в том числе и толерантности. Физическое воспитание необходимо рассматривать как педагогический процесс воспитания личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Спортивные и подвижные игры, как средства физической культуры способствует тесному общению людей, установлению контактов, в игре учащиеся учатся вступать в отношения со сверстниками и регулировать их. Любая игра должна быть организована таким образом, чтобы в ходе нее каждый студент мог понять значимость совместных усилий игроков, где каждый уникален и незаменим, и потому все нуждаются друг в друге, содержать в своей основе не только физкультурно-оздоровительные, но и личностно-развивающие задачи [1]. Практика и научные исследования свидетельствуют о том, что подвижные игры создают благоприятные условия для формирования важных нравственных качеств: умение проникаться общими интересами, радоваться успехам товарищей, проявлять желание оказать помощь. Существует мнение, что толерантный студент в силу особой тактики построения своего поведения по отношению к коллективу добивается большей результативности. Приобретенные в подвижных играх навыки положительных взаимоотношений, служат прочной основой для проявления у играющих чувства товарищества, взаимовыручки, способности заботиться об общем успехе. Игры – это школа воспитания. Одни из них развивают ловкость, меткость, быстроту и силу, другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Одним из путей воспитание толерантности у студентов, можно считать приобщение к олимпийскому движению. Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания учащихся. Олимпийское движение – это важнейшие социальные явления в международной жизни. Олимпийские игры обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами разных стран. Ведь к идеям олимпизма относятся: дружба и сотрудничество спортсменов стран и континентов; гармоничное развитие личности; запрещение дискриминации по политическим, расовым, социальным, религиозным и другим мотивам. Благодаря своей способности объединять людей, невзирая на границы, культуры и религии, спорт способствует терпимости и примирению. В некоторых случаях именно спорт помогает возобновить диалог и найти другие каналы для коммуникации. Подводя итог, следует отметить, что физическая культура, как и культура в целом является одним из наиболее цивилизованных способов взаимоотношений людей в обществе. Влияние спорта в современном мире огромно. И с дальнейшим развитием спорта толерантность должна все больше укреплять свои позиции в умах и сердцах людей всей планеты. Перспективы дальнейших научных исследований в этом направлении должны предусматривать изучение работы учебных заведений, направленных на воспитание морального поведения молодежи и внедрения новейших средств, методов физической культуры с целью воспитания всесторонне развитых личностей[2].