Согласно проведенным исследованиям Международной организацией гражданской авиации (ICAO), самолет является самым безопасным видом транспорта. Одна катастрофа приходится на миллион вылетов. По данным министерства США, риск погибнуть во время полета на авиалайнере составляет 1:52,6млн. Сначала 2000г. произошло более 308смертельных катастроф гражданских судов, погибло 8227человек. (Aviation Safety Networks). Тем не менее, безопасность авиаперевозок требует все большего внимания, так как при современном темпе жизни ирасстояниях, которые человеку необходимо преодолевать, популярность самолета, как средства передвижения продолжает неуклонно расти. Специфика всех авиакатастроф такова, что упассажиров воздушных судов при возникновении критических ситуаций очень мало шансов на спасение. Система усовершенствования безопасности авиаперевозок включает:
1.Подходящее техническое состояние воздушного судна, атакже аэропорта. Необходимость регулярных осмотров самолетов сцелью выявления неисправностей.
2.Подготовка квалифицированных пилотов, атакже дополнительное обучение их действиям при возникновении критических ситуаций.
3.Качественная подготовка бортпроводников кдействиям при катастрофе.
4.Подготовка профессиональных диспетчеров, способных поддержать экипаж внештатной ситуации.
5.Контроль качества топлива.
17ноября 2013года в19.25ваэропорту Казани произошла катастрофа пассажирского «Боинга-737» авиакомпании Татарстан. Трагедия унесла жизни 50человек, из которых 44были пассажирами. На данный момент существует 2основные версии катастрофы: заклинивание руля высоты, что приводит квертикальному падению самолета иошибка пилота. На месте катастрофы самолета работали 3бригады медицины катастроф, 10бригад скорой медицинской помощи, 5бригад МЧС, всего кпроведению спасательной операции иликвидации последствий было привлечено 300сотрудников и100единиц техники (МЧС Росси). Вывод: Произошедшая вКазани трагедия наглядно демонстрирует необходимость улучшения контроля качества оказания транспортных услуг авиакомпаниями.