Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,823

1 1
1

В настоящее время формирование экологической культуры будущего специалиста должно стать непременной частью деятельности всей системы образования. Особенно это касается подготовки бакалавров и магистров в области естествознания, так как воздействовать на экологическое сознание населения может только специалист, являющийся носителем экологической культуры. Понятно, что проблема повышения уровня экологической культуры всего населения может быть решена только при условии организации достаточной экологической подготовки и должного уровня формирования экологической культуры специалиста в естественнонаучной сфере. Поэтому формирование экологической культуры населения именно через развитие экологической культуры будущего естествоиспытатателя выступает средством гармонизации системы «Человек-Природа». При изучении формирования экологической культуры будущего специалиста актуальны идеи В.И. Вернадского о развитии биосферы [1]. Ведь согласно воззрениям выдающегося ученого биосфера становится ноосферой именно на пути реализации экологически верного решения о связи общества и окружающей среды [2].

В рамках этого подхода источником экологической культуры является не столько содержание экологической науки, сколько человеческая деятельность по решению экологических проблем. В данном случае экологическое образование представляет собой единство обучения – приобретения знаний, воспитания – приобретения опыта использования этих знаний, и развития, целью которого является не конкретный результат, а сама деятельность. В указанном контексте становится очевидно, что формирование экологической культуры является приоритетной задачей естественнонаучного образования.