Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1 1 1 1
1
2931 KB

Для более полного учёта потенциальной опасности столкновения следует учитывать интенсивность взаимодействующих потоков в каждой конфликтной точке. Такой показатель интенсивности движения определяется по формуле

skrup1.wmf, (1)

где Na, Nб – интенсивность движения в точках слияния, отклонения и пересечения.

Оценка сложности производится по показателю сложности М транспортного узла исходя их того, что отклонение траекторий движения транспортных средств оценивают
1 баллом, слияние – 3 баллами и пересечение – 5 баллами.

skrup3.wmf, (2)

где skrup4.wmf – количество точек отклонения; skrup5.wmf – количество точек слияния; skrup6.wmf – количество точек пересечения.

Расчёт среднесуточной интенсивности проводится следующим образом. Определяется среднечасовая нагрузка в створе

skrup7.wmf. (3)

Определяется максимальная часовая нагрузка (по выборке данных): утренняя максимальная нагрузка и вечерняя skrup8.wmf; средний час «пик»

skrup9.wmf;

среднесуточная интенсивность

skrup10.wmf,

где a – коэффициент неравномерности движения в суточном цикле, равный 0,19 на подходе к населенным пунктам, в радиусе
15-20 км; 0,20÷0,25 соответственно для дорог III и IV категории [1]; в приведенных единицах skrup11.wmf, где skrup12.wmf – интенсивность по составляющим транспортный поток, skrup13.wmf – соответствующий коэффициент приведения.

Вычисление коэффициента происшествий на потенциально опасных участках и всей дороге в целом по следующей формуле

skrup14.wmf, (4)

где Z – количество ДТП на участке, шт.; N – интенсивность движения, авт/сут.; L – длина участка дороги, км; skrup15.wmf – период, за который рассматриваются ДТП, лет.

Оценка безопасности движения на дороге в значительной мере от числа и вида пересечений. Общепризнано, что участки дорог, на которых расположены пересечения в одном уровне, являются наиболее опасными. Для установления относительной аварийности на узлах необходимо установить возможное количество маневров и характер взаимодействия транспортных потоков. Для оценки безопасности движения на узлах необходимо установить возможные маневры транспортных потоков. Взаимодействие транспортных потоков на этих узлах: поворот налево, направо, сквозное движение – способствует созданию конфликтных точек (слияние, пересечение, отмыкание), наличие которых, в конечном счёте, и определяет степень опасности на узле. В зависимости от схемы организации движения на узле наличие и количество таких точек будет различным.

Вероятное количество ДТП

skrup16.wmf, (5)

где n число конфликтных точек на узле; skrup17.wmf – степень опасности конфликтной точки

skrup18.wmf, (6)

где skrup19.wmf – коэффициент относительной аварийности данной конфликтной точки; skrup20.wmf – соответственно интенсивности движения транспортных потоков пересекающихся в данной конфликтной точке; skrup21.wmf – коэффициент годовой неравномерности движения.

Степень обеспеченности безопасности движения оценивается коэффициентом относительной аварийности

skrup22.wmf, (7)

где M, N – соответственно суммарная интенсивность движения на главной и второстепенной дороге, авт/сут.